В это не простое время любой бизнес должен думать о трех, на наш взгляд самых важных вещах:
- Как не нанести вред здоровью своим сотрудникам и окружающим?
- Как получать прибыль во время карантина?
- Как после снятия карантина сохранить бизнес, сотрудников и клиентов?
Мы можем рассказать как мы пытаемся остаться на плаву, возможно наш опыт будет полезен и Вам.
Наша компания - это сеть багетных мастерских в Санкт-Петербурге. Это место куда можно принести картину, фотографию, вышивку и подобрать оформление из нескольких тысяч багетных рам и паспарту. Мы работаем с 2010 года и как оказалось многочисленные конкуренты и постоянно повышающиеся курсы доллара и евро (а вместе с тем и цены на закупочные и оформительские материалы) – не самые главные наши враги, а кто-бы мог подумать еще несколько месяцев назад. Мы сформулировали свои ответы на вопросы поставленные выше.
1. Как не нанести вред здоровью своим сотрудникам и окружающим?
Здесь решили за нас, как и за миллионы других людей и за сотни тысяч бизнесов по всей нашей огромной стране - КАРАНТИН! Все наши розничные магазины закрыты и сотрудникам больше не приходится ездить на работу и подвергать риску заражения себя и окружающих.
2. Как получать прибыль во время карантина?
Основную прибыль нам приносят Клиенты, которые посещают наши салоны, знакомясь с нашим ассортиментом. И если принимать посетителей мы не имеем права, то общаться с Клиентами по телефону никто не запрещает.
Дизайнеры перешли на домашнюю удаленную работу. Здесь пригодились все наши прошлые наработки - это и хорошая настроенная телефония, которая не дает пропустить ни один звонок и сайт, на который в свое время было добавлено тысячи образцов наших товаров с детальными фотографиями и полным описанием, настроенная реклама в интернете, большая база постоянных Клиентов.
Есть все возможности, чтобы вести продажи удаленно и доставлять заказы курьером. Конечно обьем заказов стал намного меньше, но мы не отчаиваемся и рады любым заказам.
Скажу больше - есть и ряд преимуществ для тех клиентов, кто обращается к нам в это не простое время:
- заказов сейчас не так много - поэтому сроки минимальные, как правило уже через пару дней Клиенты получают свой заказ
- СКИДКИ! ) на большинство заказов мы предлагаем скидку в 20% - это подталкивает клиентов к покупке, а нам дает возможность получить хотя бы часть прибыли на покрытие текущих расходов
- сейчас уникальное время (по крайней мене для наших клиентов) когда больше не нужно подчиняться старому правилу «Выберите два из трех условий: Быстро, Качественно, Дешево» На время карантина мы отменили все наценки за срочность, стараемся делать заказы уже на следующий день и готовы предоставлять максимальные скидки
3. Как после снятия карантина сохранить бизнес, сотрудников и клиентов?
Здесь только одно и главное правило: не растерять все во время карантина.
- попытаться сохранить арендуемые помещения договариваясь о особых условиях с каждым арендодателем
- стараться обеспечить коллектив безопасной удаленной работой, сохранив им возможность получать заработную плату
- исполнить все обязательства перед текущими Клиентами и постараться приобрести как можно больше новых, помнить, что каждый клиент всегда, а сейчас особенно - на вес золота!
Мы верим, что это время обязательно пройдет и желаем успехов всем предпринимателям, которые оказались в этой сложной ситуации!