Найти тему
Театр. Изнутри

ТОП 3 популярных театральных примет

Оглавление

Театральные приметы. Часть 1.

Хороший артист относится к сцене как к сакральному месту. Он верит, что она живая - она может принимать и не принимать актера…. Сцена может принести тебе успех или неудачу. Отчего это зависит? Каждый трактует взаимосвязи по-своему.

Но мы без тени сомнения можем утверждать, что к Сцене среди работников театра (и уж тем более артистов) всегда был особый почет. Так что же не следует делать на сцене? Как правильно выйти к зрителю? За ответами на эти вопросы мы обратимся сегодня к самым древним театральным приметам.

Иллюстрация команды "Театр. Изнутри"
Иллюстрация команды "Театр. Изнутри"

1. Нельзя выходить на сцену в уличной обуви.

Не зря это считается грубым проявлением неуважения к сцене. Для артистов это место совершенно особых энергий. Как-нибудь мы обязательно вернёмся к теме ощущения подобных «сил» во время исполнения актерами ролей.

Многие артисты верят, что если выйти на сцену в грязной или уличной обуви, даже если это пятиминутная репетиция (да что там – даже если тебе просто нужно пройти в кулису напротив), сцена может не принять такое отношение к ней и к актерской профессии. Скорее всего, спектакль этого артиста после такого «хамства» пройдёт крайне неудачно.

Как «лечить» эту примету? В первую очередь, выходить на сцену в чистом репетиционном костюме и обуви - это этикет, который описывал ещё сам К.С. Станиславский.

P.S. Кстати, к игровому костюму артист так же должен относится бережно. В нём нельзя обедать, и выходить во внетеатральное пространство. Однако…после списания спектакля из репертуара - нет-нет, да и наткнёшься на какие-нибудь знакомые сапожки, сшитые «под 19-й век», в гардеробе у того или иного артиста :)

2. Видишь прямой гвоздь? Поднимай – забивай.

Часто приметы ассоциируются с чем-то пугающим, но существуют и радостные. К таким весёлым приметам относится и найденный на сцене прямой гвоздь. Угрозы он не представляет (если только никто не ходит босиком) и, даже наоборот, приносит радость артисту! Если именно прямой гвоздь (чаще можно встретить изогнутый или, вовсе, саморез) попадется актеру на сцене или близ нее, это хорошая примета! Актер обязательно подберет его, и, при первой возможности, забьет в чистую сцену, когда никого на ней нет, или пока никто не видит. Что это значит? Прямой гвоздь для артиста - это будущая, возможно даже, главная роль. Чтобы она воплотилась - нужно забить гвоздь в сцену, на которой он творит.

P.S. Говорят, что у каждого артиста для такого случая всегда при себе есть небольшой молоточек или отвёртка (но это не точно :) ).

3. Если текст пьесы упал - его нельзя поднимать просто так. Извольте постараться.

Текст пьесы для актера - очень личная вещь. Каждый актер по-своему к нему относится, но всегда очень бережно и как к своему профессиональному боевому орудию. Если текст пьесы случайно падает на пол, актер, верящий в эту театральную примету, обязательно сядет на него и поднимется с пола вместе с ним, чтобы ни в коем случае не забыть текст на сцене и не провалить роль.

На этом пока закончим, друзья! Теперь вам нечего бояться, если увидите ночью в кулисах тёмную фигуру, неистово заколачивающую гвозди в сцену. Или, может, странного человека, бегущего по вагону метро, пытающегося присесть на каждый лист, который он случайно выронил из рук. Оставайтесь с нами – и мы еще расскажем вам много интересного! Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки и обязательно пишите в комментариях, какие театральные приметы знаете вы!

Искренне ваш, Театр. Изнутри