Найти тему
Самое интересное

БУРГЕРЫ ЗАХВАТИЛИ РОССИЮ!

Оглавление
  • 31 января 1990 г. - началось триумфальное шествие фастфуда. С открытия в Москве первого McDonald's, тогда ресторан принял более 30000 посетителей. Поставив абсолютный мировой рекорд.

Спустя 30 лет

В 2020 году компания видимо решила повторить успех и пообещала на один день вернуть цены 90-х годов. Но риск распространения коронавируса порушил все планы. Бургеры по 3 рубля так и остались в прошлом, а мы решили вспомнить о тех смутных временах, когда жители СССР ничего не знали о сетях быстрого питания.

Как фастфуд пришел в Россию

  • В 1988 г. - началась история фастфуда, когда на улицах Ленинграда появились палатки советско-финского предприятия "Полар", в них продавались те же гамбургеры, чизбургеры и картошка фри, правда особого ажиотажа тогда не наблюдалось.
-2

Открытие первого McDonald's наоборот произвело эффект разорвавшейся бомбы. Очевидцы помнят чудовищные очереди, в которых люди готовы стоять часами. Разумеется, ни о каком быстром обслуживании речь не шла, зато впившись наконец зубами в долгожданный бургер, постояльцы испытывали чуть ли не религиозный экстаз.

Мазохистский аттракцион на Пушкинской площади притягивал не только москвичей, но и жителей многих регионов СССР, а вот иностранцы прибывали в шоке от гигантской толпы в центре столицы и бешеного народного энтузиазма. Возможно секрет фастфуд-лихорадки заключался в новизне самого меню, ведь большинство советских людей в первые в жизни пробовали блюда с загадочными иностранными названиями.

-3

Отведав капиталистического угощения, счастливцы охотно делились впечатлениями с журналистами. На открытие заведения приехали представители всех основных советских СМИ.

Нашлись и предприимчивые спекулянты перепродававшие гамбургеры людям в бесконечной очереди. Московский McDonald's стал самым большим рестораном сети в мир, да и сегодня остаётся в 10-ке крупнейших.

Объявление о наборе персонала для заведения публиковались в газете "Московский комсомолец", желающих оказалось не мало, пришло около 25000 анкет.

-4

Отбор был очень жесткий и на работу устроилось более 600 человек. Многие из них закончили престижные ВУЗы и владели иностранными языками. Ставка делалась на интеллектуально одаренную молодёжь. Самые перспективные сотрудники проходили стажировку на фирме изучая премудрости корпоративного этикета. Отзывчивость персонала так же была в новинку для, привыкших к общепитовскому хамству, посетителей.

Далеко не у всех улыбки кассиров вызывали доверие, народ смущался и чувствовал какой-то подвох, а вдруг над ними здесь просто смеются. Представители компании погрузились в изучение психологии новой клиентуры, в результате был сделан вывод, что в советской сфере обслуживания улыбаться не принято.

-5

Сотрудникам разрешили снизить уровень приветливости и сохранять нейтральные выражения лица. В скоре динамика продаж действительно улучшилась, но со временем суровые россияне привыкли к услужливому сервису, многих притягивало в ресторане праздничная атмосфера, сильно отличавшееся от унылых советских столовых и пельменных.

Перекусить в McDonald's считалось не самым дешевым удовольствием. При средней зарплате москвича 150 рублей Биг Мак стоил 4 рубля, а гамбургер и чизбургер примерно 1,5 рубля. Средний чек составлял около 5 рублей, для сравнения, за 3 рубля можно было купить проездной на месяц и все же молодежь особенно школьники при каждом удобном случаи старались забежать в любимый McDonald's.

-6
  • В 1993 г. - в Москве появилось еще два ресторана McDonald's, на Старом Арбате и на Тверской улице. Во время открытия снова наблюдались длинные толпы и давка.
  • К началу 2000-х в разных городах России открылось уже более 100 заведений сети.

Сегодня рынок сетей быстрого обслуживания в России переживает очередной подъём.

  • В 2019 г.- он вырос почти на 5%

Постоянно открываются новые закусочные, фудкорты, а производство бургеров сейчас возведено чуть ли не в ранг высокого искусства. Но повторить триумф первого McDonald's вряд ли когда-нибудь удастся.