Всем АП!
И вот мы там, где мы есть – в середине весны 2020 года. У нас появляется (уже появилась) необходимость завоевывать доверие клиента в совершенно новых условиях. В предыдущих статьях мы уже обсудили Тренды Маркетинга 20-х годов и затронули вопросы нелегкого будущего SEO и Контекстной рекламы.
Как я уже неоднократно писал, текущий тренд начал формироваться еще несколько лет назад, но благодаря Кризису-2020 его развитие резко ускорилось и приобрело лавинообразный характер.
В этой статье мы перейдем от обсуждения причин происходящего и их влияния на отрасль к более практической части вопроса – к тому, что же должно лежать в основе наших действий по завоеванию новых и удержанию любимых старых клиентов.
Про Бизнес и Виртуальных Друзей
В одной из предыдущих статей мы обсуждали, что в сегодняшней реальности все больше людей будут придавать повышенное значение совету друга.
Я не упустил возможность спросить Вас, своих любимых подписчиков, о том, что думаете Вы. Сделал это, конечно же, в нашем Телеграм-канале.
Вот какие получились результаты:
Как видно из результатов опроса, чуть более 84% респондентов отметили возрастание ценности Дружеского совета [при выборе товара/услуги] и одновременном росте раздражения по отношению к результатам Поиска и Контекстной рекламы. Лишь 16% респондентов не заметили подобных изменений. На момент написания статьи в опросе приняли участие 96 человек.
Какой вывод из этого стоит сделать предпринимателям и собственникам бизнеса? - Сегодня нужно не просто "дать рекламу", но нужно стать Виртуальным Другом для своих клиентов. ЧТО?! Как ЭТО сделать?
На самом деле, все не так сложно и базовая рекомендация очень простая: нужно провести с каждым потенциальным клиентом ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ время.
Как минимум час, два или три – а лучше неделю. Повторю: столько времени нужно провести с Каждым Потенциальным Клиентом. Да-да, с каждым из них необходимо провести час-два-три, а лучше – НЕДЕЛЮ.
Зачем? Все просто: после проведенного вместе времени человек неизбежно начнет считать Вас своим (именно Вас, это важно – но не компанию, которую Вы представляете). К сожалению, при помощи поисковой выдачи или контекстной рекламы добиться этого Вы не сможете. Ну и с помощью человека на рецепции – тоже вряд ли. Поможет ли страничка на Facebook? Ну очень вряд ли.
Как это сделать? В общих чертах – я бы рекомендовал выбрать несколько каналов и регулярно размещать в них полезную, комплексную и интересную информацию по Вашей теме. Хорошо подойдут: YouTube, Telegram, Instagram. Вести каналы лучше не от лица компании, но от лица собственника/владельца/главного представителя бизнеса.
В дополнение к регулярным обновлениям выбранных каналов, Вы, конечно же, должны что-то представлять из себя, быть экспертом в своей области. Желательно - быть экспертом Известным. Опять же, в поисковой выдаче и контекстной рекламе всего этого нет, а значит Ваш сайт тут не поможет. Помним пример: Если я вбиваю запрос и открываю сайт, стоящий на первом месте, – я не понимаю что из себя представляет конкретный специалист, который будет меня обслуживать, а я-то хочу ВОТ именно с НИМ поговорить, на НЕГО посмотреть, – на того (ту) самого парня (девушку), кто будет МЕНЯ лечить, оказывать мне юридические финансовые услуги и так далее.
Важно понимать, что каждый подобный специалист-эксперт, помимо того, что обязан из себя что-то представлять, должен еще и говорить о своей теме везде, т.е. быть представленным на КАЖДОЙ платформе. YouTube-не YouTube. Без разницы. В моду вошел TikTok – в ТикТоке. Придёт из Китая следующая технология, социальная сеть (а там есть кандидаты сегодня) - идти в нее. Буквально ходить "с табуретки на табуретку", с платформы на платформу и везде выступать, везде БЫТЬ со своей экспертностью.
Как следствие этого человека, в идеале, "каждая собака" должна знать в лицо. Если это конкретные медицинские услуги – это к Василию Федорову, если финансы – к Никите Мельникову и так далее. Эти люди сами станут брендами (где-то уже стали) и ЗАМЕНЯТ компании в сознании потребителей.
У Артемия Лебедева в Telegram-канале был вот такой вот пост про Колу на эту тему:
Подписываюсь под этими словами (см. скриншот).
Вы понимаете, да?
Вот сейчас у нас хитами являются такие платформы как YouTube в связке с Instagram, возможно Дзен и Telegram [мы подробно разберем то, как пользоваться каждым из этих инструментов]. Поиск и Контекст – отживают свое.
Про Время Кнопок
Через 5-7 лет скорее уже YouTube, Instagram и другие популярные сегодня платформы будут уступать место новым идеям и технологиям. Это означает банальную вещь – если Вы будете держаться только за Платформу, – Вы много потеряете, а если Вы сконцентрируетесь на раскачке своей компетенции, на своей экспертности, – то Вам совершенно без разницы какая платформа выбьется в лидеры завтра.
Ну вот, допустим, – успешно и окончательно заблокируют Телеграм или запретят YouTube. Ну и что [имеется ввиду "ну и что для бизнеса"]? Вы просто перельете всю свою базу подписчиков в другой канал, – она будет следовать за вами, будет искать ВАС.
Кстати, в этом аспекте очень часто заблуждаются владельцы крупных YouTube-Instagram аккаунтов, которые думают, что эти Платформы являются некими Кнопками ("Первый канал" современности, что ли). Это в корне неверное восприятие. Время Кнопок миновало. Поверьте, пользователям уже сегодня совершенно все равно на какой платформе вы выступаете (и будет дважды все равно завтра). Важно КТО ВЫ.
Давайте посмотрим, что сегодня происходит в Китае - стране, откуда мы с высокой вероятностью увидим более половины всех ближайших нововведений в сферах маркетинговых технологий, социальных коммуникаций и интернет-инноваций в целом.
Война Платформ
Прямо сейчас в Поднебесной идет жесткая и яркая конкурентная борьба на рынке платформ коротких видео. Знаменитый Douyin (так внутри континентального Китая называется TikTok) – лишь одна из дюжины популярных в стране Платформ.
Платформы давно и жестко воюют за блогеров. Где спрос – там и предложение. Как следствие подобные войны привели к тому, что в Китае получили широкое распространение специальные агентства, называемые MCN (multi-channel network), которые и занялись конвеерным созданием и продажей IP (intellectual property, интеллектуальных прав собственности). MCN фактически объединяют создателей контента в пулы, а затем – продают результаты их деятельности, чаще всего – тоже пачкой.
Дошло до того, что Платформы (TikTok и аналоги) сами становятся собственниками или участниками таких агентств. И особо отмечают результаты подобных сделок, – как одно из своих ключевых конкурентных преимуществ. Иными словами, технологические компании все больше воюют друг с другом не только и не столько новыми features (доступным функционалом), сколько доступом к MCN и инфлуенсерам.
Понимаете, куда я клоню? Соцсети покупают авторов! И этим (почти уже ТОЛЬКО этим!) конкурируют друг с другом.
Уже догадываетесь что произойдет, если один из "ТикТоков" в этой борьбе проиграет "своих" инфуленсеров ? Правильно, самые популярные звезды просто закроют свои аккаунты в одной соцсетке и перейдут в другую. И аудитория перейдет вместе с ними.
Так будет и в России.
Соответственно, если популярный инфлуенсер завтра вместе со всей своей базой, со всем своим авторитетом, перескакивает на другую платформу, то теряет, в первую очередь Платформа. А последователи своего кумира так и или иначе найдут.
Продолжение следует...
Мне очень интересно услышать Ваше мнение, узнать о Вашем опыте в digital-маркетинге и прочитать именно Ваши идеи. Пишите Ваши мнения в комментариях, я с огромным удовольствием отвечу. Подписывайтесь на канал, чтобы Первыми получить уведомления о новых статьях.
Если статья заслужила лайк - поставьте его! Я всегда рад Вашим комментариям и советам, искренне признателен за любой Ваш опыт по теме. Буду рад видеть Вас в моем Телеграм-канале и на YouTube-канале Активный Пиар.
АП