Найти тему

Автомобильные электрические лебедки

Автомобильные электрические лебедки

Лучшие колеса- это лебедка. Так гласит джиперская мудрость. Не важно какие колеса стоят на автомобиле, всегда найдется место, которое его остановит. А выбраться из него будет не просто, если нет электрической лебедки.

Ручные лебедки эта даже не полу мера. Хорошая ручная лебедка стоит раза в два дешевле, чем самая дешевая электрическая. Но стоит часок поработать ручной лебедкой и придет понимание, что такая физкультура не стоит затраченных усилий.

На автомобиле устанавливают электрические лебедки в 3х местах: спереди, сзади и в самом автомобиле (как еще называют этот способ – “в базе”). Чаще всего лебедку устанавливают спереди автомобиля. Иногда только сзади (такую компоновку я встречал только 2 раза – одна машина была эвакуатором, а вторая охотники, с тактикой : если застрянем, то нам туда ненужно). Иногда устанавливают спереди и сзади.

Две электрические лебедки устанавливают на автомобили, которые перемещаются в одиночку по тяжелым маршрутам. При установке “в базе”, часто предусматривают возможность работы как вперед, так и назад.

Что бы лучше понимать, какую лебедку выбрать, следует понять основные характеристики: тяговое усилие (обычно обозначается в фунтах (lbs)), скорость работы, надежность, цена. Все обозначения на лебедках имеют несколько усредненные показатели и многие лебедки не выходят на заявленные.

Самое распространенное обозначение на электрической лебедке, это тяговое усилие. Этот параметр подбирается под вес автомобиля. Смотрим в СТС массу нашего внедорожника, прибавляем 300-400кг (вес 2х человек, полный бак, всевозможное снаряжение). И переводим по условной формуле:

Тяговое усилие =полная масса автомобиля (кг) х 2,5

10 lbs = 4,54 кг

Соответственно

6 000 lbs = 2 722кг / 2,5 = 1 089 кг

9 000 lbs = 4 082кг / 2,5 = 1 633 кг

9 500 lbs = 4 309кг / 2,5 = 1 724 кг

12 000 lbs = 5 443кг / 2,5 = 2 177 кг

12 500 lbs = 5 670кг / 2,5 = 2 268 кг

Усреднено все можно свети к двум величинам: 9000 и 12000 lbs (4100 и 5400 кг), что соответствует весу нашего автомобиля 1600кг (средние внедорожники – нива, уаз хантер, джип чероки, тоета ленд крузер 70 и т.д.) и 2200кг (тяжелые внедорожники – уаз патриот, ниссан патруль, тоета ленд крузер 80, митсубиси паджеро и т.д.).

Скорость работы электрических автомобильных лебедок можно оценить по характеристике передаточного отношения и мощности работы мотора. Ниже приведена таблица для сравнения автомобильных электрических лебедок на 12В, но данные взяты из открытых источников и могут быть не точности.

-2

Как мы видим, при выборе передаточного отношения лучше придерживаться значений для 9000 lbs – 160:1, для 12 000 lbs – 220:1. Моторы от 5 л.с.

Как то мне довелось работать с лебедкой Спрут ранних модификаций – это очень-очень медленная лебедка (576:1 / 2 л.с.),а так же с очень быстрой спортивной лебедкой 4x4 Golden Power (112:1 / 7,4 л.с.). Удовольствие от быстрой лебедки значительно больше и процесс спасения внедорожника происходит значительно быстрее.

Надежность лебедок – вот тут все очень запутано. Эталоном считается WARN, COME UP, Runva, но и недорогая лебедка 4х4 то же служит хорошо. Технические решения перетекают от одной компании к другой. Какие-то решения удачные, а какие-то не очень.

Цены на разные автомобильные электрические лебедки очень разнообразные и могут доходить до несколько сотен тысяч рублей, а могут стоять чуть дороже 15 000- 20 000 рублей, при этом не сильно уступая дорогим конкурентам, при этом имея богатую комплектацию (радио управление, синтетический трос).

На двух последних моих тяжелых экспедиционных автомобилях стояли лебедки 4х4 разных модификаций, которые отлично себя зарекомендовали. А на вашем внедорожнике есть лебедка?

Авто
268,3 тыс интересуются