Начинающие копирайтеры обращаются ко мне за советом по поводу написанных текстов. Подавляющее просматриваемых мной в таких случаях текстов - рекламные посты и тексты для наполнения сайтов.
Какие основные ошибки можно выделить?
1. Пунктуационные. Здесь ничего нового. Люди, нужно выучить пунктуацию русского языка хотя бы на базовом уровне. Не нужно стремиться к предложениям в духе графа Толстого, если не знаете, куда ставить запятую. Самое страшное, что я регулярно вижу одну и ту ошибку, от которой кровь идёт из глаз - запятую после подлежащего перед сказуемым. Например "Наша компания, продаёт стеклофибробетон". Также в топе: отсутствие точек в конце предложений, 100500 многоточий, старт предложения с союзов "а", "но", "поэтому".
2. Стремление сохранить сложную терминологию при продажах B2C. Я за то, чтобы убирать непонятные широкой аудитории слова везде, где это возможно. Оставьте таблицу прочности строительного материала, экологические нормативы использования краски, но не нужно весь текст насыщать специальной лексикой. Напротив, при текстах B2C - упрощайте и сокращайте.
3. Клише. Самое высокое качество, уникальные свойства и низкая цена - так можно охарактеризовать всё и ничего. Понимаю, что зачастую мы получаем вводные о продукте от заказчика, но долг каждого копирайтера - задать пару вопросов о реальных и полезных свойствах продукта и заслугах компании. Если заказчик сам не в курсе - ок, но вы хотя бы попытались.
4. Отсутствие абзацев. Слишком плотный текст не дочитывают. Нужны абзацы и выделение ключевых фраз жирным или курсивом.
5. Дорого-богато. Так я называю тексты, в которых используются сразу все способы выделения - ЗАГОЛОВОК caps lock, жирное выделение ключевых фраз, подчеркивание и курсив на десерт. Вырви глаз.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, здесь будет весь мой многолетний опыт работы с текстами.
Вам также может быть интересно, как выработать привычку регулярно создавать тексты? Ответ здесь.
Самый быстрый способ улучшить любой текст здесь.