Найти тему
ИА АСД

Донбасский демарш Европарламента

Подготовка к ползучей оккупации народных республик продолжается

На фоне неутихающей глобальной эпидемии, протекание которой продемонстрировало полную недееспособность панъевропейских институтов к совместной конструктивной работе по борьбе с нежданной угрозой, русофобские круги не оставляют попыток легализовать вероятность будущей интервенции на территорию Донецкой и Луганской народных республик, пишет в ИА АСД доктор политических наук Дмитрий Цыбаков.

Именно так следует расценивать содержание озвученной на днях заготовки резолюции Комитета по иностранным делам Европейского парламента. Готовящийся к одобрению Европейской комиссией (аналог исполнительной власти, то есть «протоправительство» Евросоюза) проект официального заявления носит более широкий характер. В мае сего года руководящие органы «единой Европы» должны будут официальной «осудить» политику Российской Федерации в отношении ряда государств постсоветского региона.

«Расширенные миротворцы» для Донбасса

По мнению Страсбурга, Россия якобы нарушает международные нормы в отношении таких стран, как Армения, Азербайджан, Белоруссия, Грузия, Молдавия и Украина. Отметим, что все они с древнейших времен входили в зону геополитического влияния отечественной государственности, а Украина и Белоруссия до недавнего времени представляли собой неотъемлемую часть исторической России. Однако начиная с 2009 года все перечисленные новые независимые государства СНГ оказались произвольно включены в продвигаемый европейской бюрократией проект «Восточного партнерства». Очевидно, что вдохновителей западной экспансии особенно тревожил тот факт, что большинство недальновидно примкнувших к этой программе постсоветских республик десять лет тому назад являлись если не официальными союзниками России, то в целом лояльными к ее внешней политике дружественными государствами.

Однако за минувшее время ситуация кардинально переменилась: события последних лет и месяцев наглядно показали усугубляющийся раскол между российским руководством и лидерами государств-членов ОДКБ.

Возможно, именно ничем уже не скрываемая фронда А.Лукашенко и Н.Пашиняна по отношению к интеграционным проектам Москвы побуждает недоброжелателей России искусственно включить проблематику конфликта в Донбассе в перечень надуманных претензий к нашей стране по поводу ее взаимоотношений с ближайшими соседями. Большинство из которых, к слову, на официальном уровне не имели прямого отношения к системному политическому кризису на Украине 2013-2014 гг. и последовавшей за ним гражданской войной.

Теперь же согласившихся на роль западных сателлитов постсоветских правителей все более настойчиво втягивают в подготовку будущих геополитических авантюр Брюсселя в ближнем зарубежье России.

Ведь проект резолюции европейских парламентариев предполагает отправку на Донбасс неких «расширенных международных миротворческих сил». Данная идея в разных вариациях муссируется зарубежными кураторами киевского режима, по крайней мере, с 2015 г.

Рисковая игра против задач панъевропейских интервентов

Со своей стороны, российской руководство включилось в навязанную своими брюссельскими и вашингтонскими визави рискованную дипломатическую игру, со временем соглашаясь то на вооруженную охрану наблюдателей ОБСЕ, то на ввод миротворцев ООН на линию боевого соприкосновения между украинскими войсками и корпусами Народной милиции ЛДНР.

Последние шаги Европейского союза наглядно доказывают, что сделанные со стороны Москвы уступки нисколько не подвигают Брюссель и стоящий за ним Белый дом на ответные компромиссные шаги. Европарламентарии со всей очевидностью намереваются призвать к внешней оккупации республик Донбасса. Именно для этого им понадобились не просто миротворческие силы, а многофункциональный военно-управленческий комплекс, включающий собственно военную, полицейскую и гражданско-административную составляющие.

Задача панъевропейских интервентов видится в том, чтобы, во-первых, отрезать ЛДНР от российской поддержки путем занятия ключевых пунктов на границе, во-вторых, провести в Донецке и Луганске опереточные выборы. Тогда ставленники киевских властей должны будут получить законный повод прийти к власти, а затем официально обратиться к В.Зеленскому или его будущему преемнику с нижайшей просьбой о возвращении в подданство Незалежной. О том, что такие ренегаты Киевом уже давно подобраны, свидетельствуют заявления окружения Зеленского о наличии в своей запасной кадровой обойме украинствующих выходцев с Донбасса, согласных играть роль ренегатов в широко разрекламированном пару месяцев назад Консультативном совете, который по инициативе Д.Козака и А.Ермака собирались создать, но так пока и не создали, и уже, видимо и не создадут, при переговорной площадке в Минске.

Почему невозможен компромисс

Оставим за скобками иллюзорность планов по псевдомиротворческой операции ЕС на Донбассе. Официальная Москва со всей очевидностью будет воздерживаться от публичной реакции на них вплоть до резолюции Европейской комиссии, которую ожидают в мае. Не приходится сомневаться, что и из Кремля, и из ЛДНР ретивые поборники иностранной интервенции получат, где открыто жесткий, а где более завуалированный дипломатическими реверансами отрицательный ответ.

Однако сам факт оглашения проекта леагализации «тихой оккупации» народных республик со стороны Евопейского союза, притом облеченной в формат долгосрочной стратегии «восточной политики» Брюсселя, доказывает, что евроатлантическая группировка не оставляет надежд на дестабилизацию ситуации в зоне жизненно важных интересов России. Это служит еще одним поводом к пересмотру установок на поиск очередных компромиссов с Западом по поводу конфликта на Донбассе, да и по украинскому вопросу в целом.