Иисус гнал менял плетью
кто были менялы в Библии?
В Библии есть два примера того, как Иисус очищал храм от менял и продавал жертвенных животных. Первая встреча Иисуса с менялами произошла в начале его трехлетнего служения ( Иоанна 2:14-16 ). Он сделал хлыст из веревок и выгнал их. Во второй раз он столкнулся с менялами за неделю до суда и распятия. Увидев, что менялы вернулись, он снова прогнал их, сказав написано Мой дом будет называться Домом молитвы но вы делаете его вертепом разбойников” (от Матфея 21:13 ).
Потому что иудейский закон требовал храмового налога в полшекеля ( исход 30: 11-16), Евреи и гости из других народов приходили платить свои налоги, когда они приносили свои жертвы. Но иностранные монеты с изображением языческих императоров не будут приниматься в храме Божьем. Поэтому менялы обменивали эти иностранные монеты на еврейские деньги, но делали это с непомерной прибылью. Вместо того чтобы предоставить эту услугу в качестве бизнеса в другой части города, они использовали религиозное рвение посетителей Иерусалима и делали свой бизнес на территории храма. Поскольку они сами определяли свой обменный курс, менялы легко пользовались тем, что бедные и иноземцы приходили в Иерусалим на Пасху.
Эти же самые менялы были связаны с другими людьми, которые занимались темными деловыми практиками во дворах храма.Некоторые продавали жертвенных животных, переплачивая людям, которые не привозили своих. Другие отвечали за изучение животных, которые должны были быть принесены в жертву, и было просто объявить животное “не одобренным” и заставить поклоняющегося купить другое животное—по завышенной цене—у продавцов храма. Подобные действия, связанные с эксплуатацией бедных и чужеземцев, возмутили Господа Иисуса и были строго запрещены законом Моисея ( исход 22:21 ; Левит 19:34 ).
Менялы во дворах храма были похожи на сборщиков налогов в том что они вымогали деньги у своих собственных людей. Они были больше, чем обычные бизнесмены. Они стремились получить финансовую выгоду от поклонения Богу. Везде, где есть страсть и рвение, будут также и те, кто стремится извлечь выгоду из этого рвения. Павел писал к Тимофею о таких людях, лжеучителях, которые нашли способ нажить состояние на Евангелии ( 1 Тимофею 6: 5). Современные версии менял наводняют авиалинии, обещая обменять ваши с трудом заработанные доллары на благословения, исцеление и божью милость. За предлагаемое пожертвование они якобы будут молиться за вас или обещать практически все, что вы хотите. Еще за двадцать баксов они продадут вам книгу о том, как добиться процветания, здоровья или духовного озарения от Бога. И, подобно симонии менял первого века, практика современных религиозных торговцев ценами помогает только тем верующим, у кого достаточно наличных денег, чтобы купить свой товар.
Павел часто разъяснял разницу между своим служением и служением лжеучителей указывая на их жадность. Во втором послании к Коринфянам 2:17 он писал: "в отличие от многих других, мы не торгуем словом Божьим ради наживы. Напротив, во Христе мы говорим перед Богом с искренностью, как посланные от Бога."Петр также предупреждал, что один из способов обнаружить современного менялу-это заметить его или ее увлечение финансовой выгодой ( 2 Петр 2: 3). Две тысячи лет назад Иисус ненавидел менял, эксплуатировавших набожных, и до сих пор ненавидит их. Возможно, у нас нет теневых персонажей, собирающих храмовые налоги вне наших мест поклонения, но они вторгаются в наши дома через радио и телевидение. Мы мудро помним, как Иисус реагировал на таких эгоистичных мошенников. Без всяких извинений он выгнал их из дома своего отца. Когда мы определяем современного менялу, мы должны сделать то же самое.
Если вам нравятся заметки на нашем канале, обязательно поставьте лайк и подпишитесь на наш канал! Так вы будете чаще видеть наши заметки в своей ленте Дзена и не пропустите новые!