Кто не верит в действенность метода, может сам опробовать его на практике – метод, абсолютно, безвредный и, во многом, полезный.
Наверное, у кого-то есть данные, каков процент молодых отцов просто спит и видит, чтобы первое слово, которое произнесёт ребенок в своей жизни, было слово – «папа».
Под рукой нет статистики, много ли таких отцов, но, несомненно, что такие отцы есть. И, наверное, это не самые плохие отцы, по крайней мере, ничего, кроме симпатии и улыбки их желания вызывать не должны.
Безусловно, естественное положение дел, когда первое слово произнесённое ребёнком – «мама», но если, например, в семье появляется четвёртый, пятый ребёнок, почему бы и отца-героя не порадовать таким приятным бонусом.
Естественно, предлагать в этом случае отцу, заниматься маленьким ребенком не меньше, чем занимается мама, значит, просто, предложить ему стать мамой, а это было бы очень банальным советом - это, совсем, не вариант для начала 21 века, эпохи коммуникаций и искусственного интеллекта.
Поэтому гораздо более элегантное и рациональное решение можно найти, обратившись к гигантскому опыту, накопленному рекламной индустрией, и более конкретно, к опыту знаменитого напитка – «Coca-Cola».
Ни у кого никогда не возникало вопроса, зачем на жестяной банке «Coca-Cola» нередко представлен силуэт старой стеклянной бутылки этого напитка?
Зачем, например, этот силуэт представлен в наружной рекламе и на вывесках маленьких магазинов?
Такие маркетинговые шаги, на первый взгляд, кажутся абсолютно нелогичными.
С одной стороны, на эти бутылки сейчас приходится совсем незначительный объем продаж «Coca-Cola»(такие бутылки продаются в основном в HoReCa), с другой стороны, над дверями огромного числа небольших магазинов, где «Coca-Cola» продается в жестяных банках или пластиковых бутылках, размещены эти изображения.
Неужели, у фантастически, богатой и успешной «Coca-Cola» столько денег, что она не знает, куда, и на что их потратить.
Естественно, всё не так - «Coca-Cola» потому так успешна и богата, что талантлива во многих вопросах, в т.ч. и в вопросах коммуникаций.
Её действия, абсолютно, логичны и продуманы, о чем подавляющее большинство из нас догадалось только после того, как американский маркетолог Лаура Райс озвучила свою концепцию «вербальный гвоздь – визуальный молоток».
Эту концепцию можно использовать во многих случаях, когда что-то нужно внедрить в сознание субъекта, в т.ч. можно и совсем маленького ребенка подвести к тому, чтобы первое, осознанно, сказанное им слово было – «папа».
Осознанно – значит, увидел, узнал, сказал, а не просто издавал какие-то звуки.
Очень кратко суть концепции заключается в следующем.
Все сильные, состоявшиеся бренды живут в нашем сознании в виде словесных конструкций (по Лауре Райс – в виде вербальных гвоздей), но эти слова (гвозди) гораздо эффективнее вгоняются в наше сознание визуальными образами (молотками).
В случае с «Coca-Cola» - вербальный гвоздь – «оригинальная, легендарная Кола», визуальный молоток – образ легендарной стеклянной бутылочки.
При встрече с этим узнаваемым контуром бутылки, мы каждый раз получаем напоминание от «Coca-Cola», что именно, она настоящая, оригинальная Кола, а все остальные Колы, просто, её многочисленные последователи.
В результате, «Coca-Cola» - напиток №1 в мире.
Как в общении с ребенком использовать эту концепцию «вербальный гвоздь – визуальный молоток», чтобы первое слово, которое он сказал, было – «папа», а не «мама»?
С «вербальным гвоздем» всё понятно – это «папа», но какой выбрать «визуальный молоток», которым вогнать этот гвоздь в сознание (сори, за такое слово применительно к ребенку, но оно наиболее, точное в данном случае).
При этом, надо учитывать, что с мамой ребенок всё равно проводит гораздо больше времени, т.е. «визуальный молоток» должен быть весьма и весьма эффективным, чтобы преодолеть влияние постоянного присутствия мамы рядом с ребёнком.
Например, превращаем образ папы в эффективный «визуальный молоток» следующим способом - папа появляется перед ребенком, начиная с 6 месяцев, пока он не начал говорить, только в узнаваемой шляпе. При этом, каждое появление, естественно, сопровождается словами «папа».
В качестве, напоминающих коммуникаций размещаем рядом с кроваткой пару больших фотографий папы в узнаваемой шляпе, естественно, показывая ребенку на фотографию, тоже произносим «папа».
И вот в этом случае, с помощью шляпы превратив папу в эффективный «визуальный молоток», подведем ребенка к тому, что первое слово, сказанное им, будет - «папа».
Понятно, что вместо шляпы может быть и что-то другое, главное - за счет какого-то атрибута делаем образ папы легко узнаваемым и активно используем его, в т.ч. и на фото.
Первый папа, добившийся такого результата и предоставивший доказательства действенности предложенного метода (шляпу, фото в шляпе, ребенка) получит от нашего партнера – разработчика видео-няни с искусственным интеллектом «HappyChild Generation» (www.happychild.tech) в подарок умную видео-няню.