Найти тему
Амбассадор счастья

Заброшенный маяк Рубьерг Кнуде в Дании. Добрались до уникального места!

История без предыстории. Хотя можно назвать посещение маяка Анива на Сахалине предысторией маяка Кнуде. Мы вернулись с Дальнего Востока. Довольные и счастливые. Особенно я. Трехгодовое проклятие Анивы снято, можно расслабиться и дальше строить новые планы. Правда только я выложил Аниву, как мне написала одна знакомая, что маяки Анива и Кнуде являются ее давними стремлениями и желаниями. Ну Анива Анивой. А что такое Кнуде я даже не представлял. Хотя в момент, пока я вбивал в поисковик название маяка, внутри мелькнула мысль, что это будет следующим местом куда надо будет ехать. И вот я уже смотрю много фото маяка Кнуде, и секундная мысль начинает укрепляться. Кажется следующей страной для посещения будет Дания.


Мы как-то даже не думали. Просто взяли билеты до Копенгагена. Взяли, а потом немного одумались. Дания рисовалась очень затратной страной. Мы сидели неделями над ее картой, искали места, мне даже удалось подружиться с парой датских ребят (что уже на самом деле достижение!), но вся планирующаяся поездка так и рисовалась в голове как поездка ради маяка Рубьерг Кнуде. Я не видел никаких трудностей в посещении данной локации. Прилетел-взял тачку-доехал-отснял. Проще некуда.

-2

Здесь не надо ждать спокойного моря и искать лодки. Я даже не могу сказать, что когда увидел Кнуде издалека, то испытал какие-то особые чувства. Все-таки любая мечта должна пройти выдержку. Должна терзать изнутри. Моя «мечта» терзала меня месяц. За месяц даже не успеешь предугадать свои ощущения, когда увидишь его вживую. За месяц не намозолишь себе глаза его картинками. Это было похоже на какую-то рабочую командировку, когда тебе дают задание, к которому ты готовишься и отправляешься в него.

От дороги до маяка надо идти километра 1,5. На парковке находилось машин 15 из разных стран судя по номерам. Мы вышли на дорогу, на которой по мере приближения к песчаному бархану становилось все больше песка. Навстречу шло много людей, на верху бархана прыгало примерно столько же. Большие толпы убивают атмосферность таких мест. Я пишу про это в каждой такой заметке, но однажды перестану это делать, потому что это уйдёт в раздел «по умолчанию». Вечерний поход был своего рода разведкой местности.

-3

Основное посещение и все полеты планировали на раннее утро до восхода солнца. И вот мы выходим на песок. Тут начинается самая веселая часть этого похода. На нас обрушивается буквально шквалистый ветер, который несёт миллионы песчинок в нашу сторону. В такой ветер о полетах не стоит даже думать. Приходится идти боком, смотря на следы тех, кто ушёл дошёл до маяка. Песчинки врезаются в ноги словно иголки. Своеобразные болевые ощущения конечно. Кажется где-то здесь я начал понимать почему люди забросили этот маяк.

-4

В 1900 году маяк был открыт. Проработал до 1968 года пока не намело столько песка, что его попросту перестало быть видно с моря. Маяк был закрыт. Через 12 лет здесь открывают музей плывущих песков и кафетерий, которые проработали до 2002 года. Борьба с природой была проиграна. В наши дни от этих домов остались только куски фундаментов и множество кирпичей, раскиданных около маяка.

-5

Маяк строился в 200 метрах от берега, сейчас это расстояние составляет 20 метров. Через 10-15 лет специалисты предрекают падение башни маяка в море. Собственно, поэтому мы решили тоже не ждать этого момента. Вот уже под ногами показываются первые кирпичи, занесённые песком. Ветер настолько сильный, что не удаётся держать ровно фотоаппарат. В видоискатель смотреть тоже проблематично. Песок так и стремится попасть в глаза. Спустя какое-то время при прокручивании колеса выдержки слышно легкое похрустывание. Песок пытается сломать и мой фотоаппарат. Видоискатель уже весь в песке. Встаю спиной к ветру, пытаясь его хотя бы немного очистить. Все это время миллионы маленьких песчаных иголок вбиваются в ноги. Мои спутники были умнее меня и пошли сразу в само здание маяка. Там хорошо и тихо.

-6

Там нет ветра и песка. Там можно подняться по темной лестнице на самый верх. Ничего особенного. Хотя внутри есть зеркало с отражениями, думаю это осталось что-то со времён когда маяк работал. Но сверху находиться не так интересно, поэтому я снова выхожу за дверь и мы начинаем новую борьбу с ветром и песком. Солнце зашло в тучу, украв красивый предзакатный свет. Жизнь говорила нам, что на сегодня хватит.

-7


Когда мы шли обратно, я вытряхнул из карманов по горсти песка. Плюс песок попал в ключ от машины, и он отказывался открываться. Вообщем песочный душ был принят. На ночь мы планировали заночевать около маяка, чтобы до рассвета снова наведаться к нему. Катались часа полтора в поисках сносной лужайки. В итоге ужинали в темноте на парковке какой-то фермы под синхронное блеяние баранов. Палатку все-таки решили ставить на парковке около дороги на Кнуде под сильным ветром. Он уже и сюда добрался с маяка. День украл много сил, думать перед сном о чем-то даже не хотелось. Мы добрались. Мы смогли. Осталось с утра завершить то, чтобы начали вечером.

-8

Утро было тихим. Ветер куда-то пропал. Горизонт только-только начинал краснеть. Надо было выбираться идти. Мир встретил нас прохладой, которая быстро выгнала чувство сонливости. Мы уже дошли до начала бархана, но ветра так и не было. Попробовали взлететь и спокойно отлетали одну батарейку. В этот момент ветер безобразничал где-то в другом месте. Мы дошли до маяка. Солнечный калькулятор обещал нам рассвет со стороны суши с полным подсветом песка. Должно было быть круто. Это был прекрасный момент.

-9

Полное безветрие, новое начало дня и мы стоим одни около маяка Кнуде. Ну круто же! От вчерашнего истеричного состояния ветра не осталось и следа. Мы отлетали вторую батарейку. И вот лениво, не торопясь вылезло солнце, постепенно захватывая светом спящую землю. Мир стал играть другими красками. Красками радости в таком вроде бы грустном, но прекрасном месте.

В этот момент пришёл кто-то чужой. Он особо не отвлекал нас, но в то же время немного нарушал магию мечта. Наверное, он тоже хотел побыть наедине с маяком. Мы немного разрушили планы друг другу. Можно было бы на этом моменте ехать в Копенгаген и лететь домой. Мы достигли главной точки. Мы прониклись местом сполна и видели его с разных сторон. Почувствовали на себе всю ту силу, под которой маяк Кнуде стал таким необыкновенным.

-10

Надо было уходить, но если идти по дороге и оглядываться, то он все также выглядывает из-за бархана. И будет выглядывать до тех пор, пока наша машина не скроется за ближайшим лесом. Я прощаюсь с ним как с другом. Одиноким, но не сломленным.