Найти тему
Бред Сивой Кобылы

Вот это поворот. Цена нефти в России составляет лишь 4% от стоимости топлива

Оглавление

Сразу в заголовке мы с вами видим ответ на вопрос
"Почему когда дешевеет нефть, бензин не дешевеет вслед за ней?"

Но если ценообразование бензина на 96% не зависит от стоимости исходного сырья, то кого мы кормим, оплачивая эти конские проценты?

Вопрос интересный и он требует детального рассмотрения.

Мои подписчики знают, что я всеми руками и ногами за наше правительство, но, владея автомобилем, мне постоянно хочется накидать огромных камней им в огород.

Так что же всё-таки за проценты такие и каким образом они возникают?

Начнём с того, что топливо нужно транспортировать и эта статья расходов примерно равна 7%. Тут наша страна находится в выгодном положении, потому что в часто приводимых мной в качестве примера США из-за географических трудностей транспортировка равняется 50%.

96 - 7 = 89%

Далее нужно заплатить работникам НПЗ за то, что они приготовили лакомство для нашего транспорта. Это 13%.

89 - 13 = 76%

Потом остаются лишь АЗС, у которых есть своя наценка. Если использовать правила математики, то она составляет целых 76%. Многие возмутятся от такого беспредела, но тут всё далеко не так, как кажется.

Конечно у АЗС есть своя наценка и составляет она 16%, но оставшиеся 60% это различные налоги, которые как раз-таки и образуют конечную стоимость получаемого нами топлива.

В эти 60% входят:

Налог на добычу полезных ископаемых и может составлять до 17%
60 - 17 = 43
Акцизы до 16,2%
43 - 16,2 = 26,8
НДС до 15,25%
26,8 - 15,25 = 11,55
Налоги на прибыль, с фонда оплаты труда до 6,15%
11,55 - 6,15 = 5,4

Также конечному покупателю приходится оплачивать до 6% прочих налогов вложенных в стоимость.

-2

Вышеперечисленные налоги выплачиваются непосредственно нефтедобывающей/перерабатывающей компанией и закладываются в стоимость выпускаемой продукции.

Знаете, я в 2007 году работал в торговле и прекрасно видел, как в торговой точке накручивали 50% или 100%, а в некоторых случаях даже 1000% на привезённый товар. То есть этот товар был взят у мелкого оптовика, который в свою очередь накрутил на него свой процент, а до этого у крупного оптовика, который так же хочет зарабатывать. Ну и конечно же производителю нужно оправдать свои затраты. В итоге конечный покупатель оплачивает дополнительных 1500% от начальной стоимости товара.

Но говоря о топливе, давайте вспомним Европу, в которой налоги на него составляют те же 60%, но у них оно и стоит в 2 - 3 раза дороже. Поэтому у нас слава богу не так всё плохо, но и хорошим такой расклад я назвать не могу.

Мне бы очень хотелось, чтобы наша экономика не зависела так сильно от налогов на топливо, чтобы у народа появилась дополнительная причина хвалить правительство.