Итак, закончилось первое дело о признании незаконным местного Постановления о введении режима "самоизоляции". Произошло событие в Брянской области.
Истцы обратились с административным исковым заявлением о признании Постановления Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года № 106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» о признании недействующими подпункта 3.6 пункта 3 указанного Постановления как нарушающим их конституционные права на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства, поскольку нормы права, на основании которых они приняты в связи с отсутствием соответствующих компетенций у Правительства Брянской области.
Рассмотрев дело, суд не нашел оснований для его удовлетворения. Решение можно почитать на официальном сайте суда.
В мотивировочной части решения суд пришел к выводу, что обжалуемое Постановление вынесено в соответствии с его компетенцией.
Относительно доводов не соответствия федеральному законодательству обжалуемого пункта суд постановил следующее:
«В условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 гарантированные Конституцией РФ права на жизнь и здоровье граждан, признаваемые высшей ценностью, требуют со стороны государства, в том числе органов исполнительной власти субъектов РФ, приоритетной защиты перед всеми иными конституционными правами»
Таким образом, Брянский областной суд признал, что в случае реальной угрозы жизни и здоровью граждан местные власти могут выносить решения, которые будут ограничивать остальные права граждан, которые менее приоритетные.
Другими словами, суд говорит о каком-то приоритете одних прав над другими. Получается, что в теории права есть какая-то иерархия прав от менее приоритетных к более приоритетным.
Наверное, в основе данной формулировки лежит Пирамида Маслоу.
В завершении приведу позицию Конституционного суда РФ из Постановления КС РФ от 29 ноября 2004 г. N 17 о том, что:
федеральные законы в области защиты прав граждан обладают верховенством и имеют прямое действие на всей территории РФ, обладая приоритетом перед законами субъектов РФ (ч. 2 ст. 4 и ч. ч. 2 и 5 ст. 76 Конституции РФ). Законодательные акты субъектов РФ по вопросам защиты прав и свобод не могут противоречить федеральному законодательству как формально, так и по существу: субъекты РФ не вправе принимать законодательные решения, направленные на снижение федеральных гарантий осуществления прав (свобод).
Если статья была полезной, то ставьте лайк, подписывайтесь. Дальше еще будут полезные материалы. В комментариях задавайте вопросы, обязательно отвечу.
Фэйсбук https://www.facebook.com/vorobievalex77/
ВК https://vk.com/advokat_vorobev
Сайт https://advokat-vorobev.ru
+7(495) 241-10-84