«Хэтчбек» - это слово у большинства взрослых коренных жителей Северокавказского и Южного федеральных округов, даже в текущем 2020 году, вызывает исключительно положительные эмоции и ассоциируется только с одной моделью автомобилей. Ведь именно так всего несколько лет назад в обиходе чаще всего называли представителя флагманского на тот момент «десятого» семейства «Автоваза» - ВАЗ-2112. Машина с укороченным пятидверным вариантом кузова никогда не выходила в лидеры продаж, хотя до сих пор пользуется популярностью.
Относительно других моделей линейки (седана ВАЗ-2110 и универсала ВАЗ-2111), да и в целом продукции Волжского автомобильного завода, она производилась не так уж долго. Первый экземпляр появился в шоуруме официального дилера в 2000 году, а последний сошел с конвейера в 2008, уступив место Lada Priora. Причем, если оба других представителя «десятого» семейства до сих пор выпускаются в Украине под брендом «Богдан», то производство хэтчбека там так и не началось и последние экземпляры, можно сказать культового автомобиля, сейчас доживают последние дни на дорогах необъятной России.
По сравнению с «десяткой» ВАЗ-2112 короче, его длина – всего 4170 мм. При этом остальные габариты такие же: высота – 1676, ширина 1430. Линия крыши здесь более плавно переходит в короткий задний свес и большое, серийно устанавливаемое антикрыло (оно было данью времени и маркетингу, поскольку модель продвигалась как спортивная). Такая конструкция кузова позволила сделать машину несколько более послушной на дороге. К тому же здесь отличный коэффициент аэродинамического сопротивления - 0,3. Возможно и это стало причиной популярности, но все же, наиболее вероятно, что любовь к «двенадцатой» связана с ее подверженности тюнингу. Ведь каких только «издевательств» (просим не обижаться) над этой машиной мы уже не видели за последние 20 лет.