Найти тему
Яндекс Go

Что на самом деле делают таксисты, чтобы защитить ваше здоровье в период самоизоляции?

Оглавление

Даже в непростой период режима всеобщей самоизоляции продолжают работать такси, которые помогают доехать в нужную точку без общественного транспорта. Могут возникать опасения: а безопасно ли это? 

Безопасность всегда была ключевым приоритетом Яндекс.Такси, а сейчас — особенно. Мы не хотим, чтобы водители партнерских таксопарков и пользователи Яндекс.Такси рисковали своим здоровьем. Поэтому, например, мы организовали для парков точки дезинфекции машин. Вы не знали о таком? Тогда рассказываем об этой и других мерах безопасности подробнее.

Дезинфекция машин

По данным Всемирной организации здравоохранения, вирус может выживать на различных поверхностях (от нескольких часов и до пары дней). Так что мало просто протереть влажной салфеткой ручки и подлокотники — нужно обработать всё дезинфицирующими средствами.

Водители могут продезинфицировать автомобиль в специальных пунктах. Во время дезинфекции тщательно обрабатываются панели, руль, ручки двери, рычаги, кнопки климат-контроля и мультимедиа-системы и другие поверхности. Кроме этого, приложение регулярно напоминает водителям проветривать салон автомобиля и обрабатывать поверхности, с которыми контактировал клиент, антисептиками или спиртовыми салфетками.

Все водители знают, как защититься от коронавируса

Они прошли инструктаж и знают симптомы вируса, как защитить себя и пассажиров, что делать, если самочувствие ухудшается. Если водитель чувствует недомогание, то не выходит на линию. В нынешней ситуации водители таксопарков-партнеров Яндекс.Такси активно делятся советами с коллегами: одни рассказывают, какие правила помогут обезопасить себя и пассажиров, а другие сняли видео, в котором в том числе показывают, как самостоятельно продезинфицировать поверхности в машине.

Водители тарифа «Доставка» тоже соблюдают все меры безопасности: носят маску и берут вашу посылку только в перчатках. 
Водители тарифа «Доставка» тоже соблюдают все меры безопасности: носят маску и берут вашу посылку только в перчатках. 

Диагностика здоровья водителей

В Москве есть уже 31 пункт, где водители могут быстро и бесплатно проверить здоровье. Водитель легко может найти ближайший пункт в приложении Таксометр. В пункте можно измерить температуру и давление. Если температура повышена, то водитель должен отправиться домой и вызвать врача, чтобы он поставил диагноз. В других городах для водителей тестируется возможность связаться с терапевтом удаленно, если необходима консультация. Также для водителей работает Горячая линия, куда можно обратиться с вопросами про коронавирус.

В таком автоматизированном пункте водители могут измерить давление и температуру.
В таком автоматизированном пункте водители могут измерить давление и температуру.

Программа финансовой поддержки

К сожалению, нельзя полностью исключить вероятность заболеть. Поэтому мы открыли программу финансовой поддержки партнеров, средства из которой направляются на помощь водителям в период коронавируса. Если водитель заболеет или окажется в карантине после контакта с заболевшим, то сможет получить вознаграждение за то время, которое проведет без работы. Для этого надо обратиться в службу поддержки, описать ситуацию и приложить фотографии подтверждающих медицинских документов. Во время болезни или карантина водителю ограничат доступ к заказам.

Что мы рекомендуем делать пользователям Яндекс.Такси, чтобы максимально обезопасить себя?

Мы собрали несколько простых правил и советов, которые позволят вам максимально защитить себя во время поездок в такси в период коронавируса:

  • в такси садитесь на заднее сиденье по диагонали от водителя. Так расстояние между вами и водителем будет максимально большим. Вирус передается при чихании, кашле и касаниях, поэтому дистанция — это забота и о себе, и о водителе;
  • оплачивайте поездки картой в приложении Яндекс.Такси. Это удобно и безопасно, потому что вам не придется контактировать с бумажными деньгами — на них тоже может оставаться вирус;
  • если вы пользуетесь наличными, сразу после этого тщательно помойте руки или обработайте их антисептиком. Пока вы не сделали этого, не трогайте руками лицо — это риск заразиться;
  • оставляйте чаевые онлайн. Это не только способ сказать «спасибо» водителю за работу и хорошую поездку, но и забота о его здоровье: как мы уже говорили, на наличных деньгах может остаться вирус.

Конечно, главное правило безопасности — лучше оставайтесь дома и старайтесь минимизировать все контакты. Если надо срочно куда-то доехать, пользуйтесь приложением Яндекс.Такси и соблюдайте все правила безопасности: не трогайте руками лицо, нос и глаза, обрабатывайте руки антисептиком и старайтесь не пользоваться наличными. Так ваша поездка пройдет хорошо и безопасно. А если вам нужно передать что-то родным, воспользуйтесь тарифом «Доставка» с опцией «От двери до двери». 

Узнать больше о технологиях безопасности Яндекс.Такси и мерах безопасности, которые мы предпринимаем в период коронавируса, можно на этой странице.