Портянки в армии уже не носят. Вместо них - длинные чёрные носки по колено без пятки. В них нога потеет просто ужасно. Но носок - это единственное, что спасает ноги солдата от суровых берцев. Об этом и моя история...
(примечание автора: все нецензурные слова и выражения изменены. Проявляйте смекалку, чтобы восстановить исходные слова)
Обычное утро в казарме. Народ толпится возле умывальников, чистит зубы и бреется, сонно наступая друг другу на ноги. До построения на уборку территории было довольно много времени, никто не спешил, не шумел. И тут на всю казарму слышится вопль:
- Носки украли! Носки, сука! Кто, сука, спёр мои носки?!
Все окончательно смолкли. Даже воду в кранах выключили.
-Вова, может, ты их под матрац сунул…
-Нету, сука, под матрацем! Нету ни-че-го!
-Ну а в сушилке…
-Да нигде, сука, нету! Ни в берцах, ни под ними, ни в сушилке, ни в шкафчике! Спёрли! Крысы!
-Опять Вова что-то потерял, - устало говорит кто-то, вновь открывая воду в кране.
Так как потерпевший смолк, всем показалось, что конфликт исчерпан. Не нашёл – и Бог с ним! С кем не бывает? Все что-то теряли, но только Вова постоянно устраивал скандал из-за самостоятельно пролюбленного предмета. И искал виноватого.
Когда солдаты после бритья зашли в расположение, они наблюдали такую картину: Вова, в трусах, нателке и угревой сыпи нервно рылся в чужих тумбочках, заглядывал под кровати, постоянно причитая. Увидев вошедших, он подорвался, быстро подбежал к ним, вытаращив глаза и всем своим покрасневшим лицом показывая крайнюю степень праведного гнева.
- Пацаны! – начал он. – Прикиньте! Носки спёрли! Сука, кому нужны мои носки?!
- В самом деле, - проговорили ребята.
- Ладно, если сопрут мыло, - Вова размахивал руками в вопрошающем жесте. – И пену для бритья понятно зачем красть. Бог с ним, с шампунем! Но, сука, застиранные носки… Крысы! У своих воруют! Вот найду суку…
- Привет, что за кипиш? – сквозь толпу прорывается каптёр Витя и едва не сшибает потерпевшего. – О, Вова! Привет, как дела? Опять спёрли? Без носков ходи, - выпалив это скороговоркой, Витя промчался к своей кровати, вытащил из матраца телефон и, уткнувшись в него, на прежней скорости покинул расположение.
На мгновение все замолкли. В тишине раздалась команда к построению на улице.
- Пацаны! – уже жалобно говорил Вова, расхаживая среди начавших одеваться сослуживцев, по-прежнему одетый трусы и нателку. – Дайте кто-нибудь носки в долг? Я в увольнении куплю новые, гадом буду!
Народ дорожил своими носками, так как до следующей их выдачи придётся ждать больше месяца. Ну и не любили крикливого Вову, устраивающего скандалы по пустякам.
- Витя! – Вова во время своих блужданий наткнулся на каптёра. – У тебя же в подвале по-любому носок много! Давай сходим по-быстрому, выдашь мне…
- Вова! – парень бросил дошнуровывать свои берцы, сделал подобие злого лица. – Я что, похож на магазин? Носки пролюбил ты? Ты. Я-то тут причём?
- Блин, ну Витя! Ну по-братски! Тебе что, для своих пацанов жалко? Айда сходим, пока старшина не пришёл!
- Как я тебе их выдам? – каптёр с каждым словом всё больше ускорял речь. – У меня каждая наволочка, каждый носок записан, выдаю лишь по приказу и с росписью! Мне старшина голову открутит, если хотя бы одного носка не будет хватать!
- Может, Витя и спёр, чтобы недостачи не было… - сказал кто-то из солдат.
Витя надулся, посмотрел на Вову, которому эта мысль показалась стоящей, картинно повертел головой.
- Это кто такой умный, а? У меня всего хватает, недаром полгода каптёром хожу! Каждый день спускаюсь в подвал и пересчитываю…
-Ага, конечно, - снова бросил кто-то. – Спишь ты там да с Олегом в телефоне кино смотрите!
- Блииин, ребята, - лицо Вовы прояснело, будто бы ему раскрыли вселенскую тайну. – А ведь и правда, Витька мог спереть мои носки! Он же старшины боится! Вот крыса!
- Ты кого крысой назвал, прыщавый? – Витя выпрямился во весь рост, сделал попытку слепить на лице угрожающее выражение. – Сам небось и крадёшь у своих же! Вот и у меня тоже спёр!
- Иди ты лесом, Витя! И что я спёр? А?
- Так это… каптёр замялся, сбился с большой скорости повествования, начал говорить медленно. – На прошлой неделе ты… спёр мою зубную щётку. Так-то!
- Ты что, совсем обнаглел? – Вова уже готов был затеять драку, когда в расположение зашёл дежурный офицер.
- Воины-зенитчики! Боевая задача по уборке снега не выполнена, а вы одеваетесь как беременные коровы! Ершов! – он обратился к Вове. - Радость моя, объясни, почему ты всё ещё в нижнем белье?
- Товарищ старший лейтенант! Тут такое дело…
- Отставить дела, рядовой! Шмотки в зубы – и на улицу, выполнять боевую задачу! Это касается всех!
Пока офицер говорил, Витя неизвестно как исчез из расположения.
-По-любому он крыса, - шептал сквозь зубы Вова, надевая на ноги отложенные на дембель новенькие носки.