Найти тему
Юлия Базан

Один день из жизни психолога на самоизоляции с двумя детьми, или как мы учили стихи

В целом, жизнь моя на самоизоляции не сильно поменялась, поскольку работаю я удаленно, веду консультации онлайн, а иногда провожу офлайн тренинги.

Что существенно поменялось сейчас в период карантина, так это то, что я не имею возможности поехать на море тогда, когда я этого хочу, ну и то, что 24 часа в сутки мы находимся вместе с детьми. Пока были каникулы, было весело, мы играли, дурачились, готовили, смотрели фильмы, рисовали и т.п.

Но теперь началась школа, точнее, дистанционное обучение, а, точнее, его жалкое подобие.

Я перестала успевать вообще все, что бы то ни было. Хотя старшая дочь у меня сознательная, и она не только свои уроки делает сама, но и младшему брату помогает.

-2

Так вот. Начали нам по литературе много стихов задавать учить. Память у обоих хорошая, и я решила, что с этим-то проблем точно не будет.

А проверить учитель как может? Надо снять стихотворение на камеру.

Окей. Без проблем.

Ну, тут я погорячилась, про "без проблем". Проблемы все же были.

Младший до чертиков боится камеру. Прям, как только видит ее, так его трясти начинает. Что мы только не делали… и уговорами, и приговорами, и конфетами, и обещаниями, и никак. Не выходит ничего. Как только доходит до записи, мы впадаем в депрессию.

Перепробовав все, что только можно, я хотела было опустить руки, позвонить учительнице и сказать, что мы не будем сдавать стихи, пусть двойки ставит. К слову сказать, такая мысль у меня появилась к вечеру второго дня попыток выучить одно стихотворение.

Но, собрав последние силы в кулак, я спросила себя: «Да что ж я, не психолог что ли?» (по первому образованию я еще и преподаватель).

- Несите шарф или какую-нибудь повязку, - командую я детям.

- Зачем? – удивляются они.

- Бить буду!

Они не поверили (потому что я не бью детей в принципе), но насторожились (видя мое состояние отчаяния).

- Ярослава, завязывай глаза Олегу, - отдаю я следующую команду.

Ничего не спрашивая, они делают, как я говорю. Спрашивать ничего уже не хотелось. Они мне в тот момент поверили, потому что один хотел быстрее расквитаться с этим стихотворением, а другая хотела, чтобы это все быстрее закончилось.

- А теперь, - говорю, - слушай меня внимательно, и представляй все, что я буду говорить. Если что-то не получится представить, говори, вместе придумаем.

- Хорошо.

Ярослава заинтересованно отложила свой телефон в стороны и начала за нами наблюдать.

И я начала читать стихотворение. Медленно, четко, с выражением, проговаривая каждое слово с той интонацией, которая окрашивала его в нужную эмоцию.

Потом я прочитала еще раз и еще. Смотрю, Олег начал улыбаться. А потом я спросила, что он увидел, и он пересказал мне стихотворение своими словами. Глаза мы пока не развязывали. А потом рассказал и само стихотворение наизусть.

На камеру пока пришлось снять в повязке. Но зато без истерик.

- Давай пока не будем отправлять, - говорю, - давай переспим до утра с ним.

Олег согласился. Да и выбора у него не было. Ему важно было сейчас закончить это все.

А утром я, конечно же, забыла, поскольку утреннее время у меня самое рабочее, время консультаций.

И тут, в перерыве, начав делать зарядку, я вспоминаю про стихотворение.

- Надо перезаписать, - говорю Олегу.

Олег скривился, на его лице было написано все, что он не сказал вслух.

Тут мимо проходила Ярослава, и я начала приводить ее в пример, потому что она учит такие мощные по объему и содержанию стихи, типа «Скифов».

Не действует.

Потом я привожу в пример себя. Что даже сейчас, когда мне не надо ничего учить, я просто учу. Просто, потому что мне нравится. Да и со школы много помню.

Не действует.

- До сих пор помню монолог Чацкого из «Горе от ума», длинный, сложный… - говорю.

- А расскажи, - слышу в ответ.

- Ну ладно, сами напросились)

И начинаю рассказывать. Я очень люблю рассказывать стихи.

К концу я практически закрывала им отвисшие челюсти.

- Открывай телефон, давай снимать мое стихотворение, - это был Олег.

Я ничего не стала спрашивать и уточнять. Просто взяла камеру и просто сняла. Получилось не идеально, но неплохо. А самое главное, без повязки.

Вот такая история. И говорит все это о том, что всегда есть выход! Даже тогда, когда его нет)

А как у вас проходит дистанционное обучение?