Что такое некачественный товар?
Товар должен соответствовать предъявляемым требованиям и быть пригодным по назначению.
Если товар:
- имеет видимые дефекты;
- не соответствует целям применения;
- имеет иные характеристики, чем те, что были заявлены продавцом и т.д.
То такой товар может считаться некачественным.
Перечень технически сложных товаров
Правила возврата технически сложного товара в магазин отличаются от стандартных. Вернуть такой товар можно лишь доказав, что он неисправен. (скачать полный перечень)
Экспертиза качества товара — кто платит?
Платит продавец: если возник спор о причинах возникновения недостатков с покупателем.
Платит покупатель: если экспертиза установит, что виновником поломки товара является потребитель.
Шаг 1. Сроки
1) Гарантийный срок: потребитель может заявить продавцу о недостатке товара в течение гарантийного срока (или срока годности).
- Гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка продавец обязан удовлетворить требования потребителя по ремонту или замене товара.
- Срок годности — период, по истечении которого товар может потерять потребительские свойства. Сроки годности устанавливаются на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и подобные товары, которые по истечении определенного срока могут быть опасными для человека.
2) Если гарантийный срок или срок годности не установлены, то потребителю предоставлено 2 года на обнаружение недостатков приобретенного товара
3) Более двух лет: За пределами двухлетнего срока можно предъявлять требования только по существенным недостаткам товара. Крайний срок в данном случае — 10 лет.
Шаг 2. Обращение к продавцу
Продавец обязан принять бракованный товар и, в случае необходимости, провести проверку качества. Потребитель имеет право участвовать в проверке качества товара.
Важно: Доставка крупногабаритного товара и товара весом > 5кг для ремонта, уценки, замены и (или) возврата их обратно потребителю осуществляется силами и за счет продавца.
Потребитель может взять эту обязанность на себя, в этом случае продавец должен возместить все расходы.
Экспертиза товара ненадлежащего качества
Что нужно знать:
- Экспертиза может быть назначена, если возник спор о причинах возникновения недостатков товара;
- Экспертиза проводится за счет продавца;
- Покупатель может присутствовать при проверке качества;
- Заключение экспертов по итогам экспертизы можно оспорить в суде;
- Если экспертиза установит, что виновником поломки товара все-таки был покупатель, то он обязан возместить продавцу расходы на хранение, транспортировку и саму экспертизу товара.
Замена товара или устранение его недостатков
1) Замена товара ненадлежащего качества
Обращаемся по месту совершения покупки с заявлением о замене некачественного товара на имя генерального директора организации-продавца. (скачать шаблон)
- 7 дней
срок, в течение которого продавец обязан заменить бракованный товар;
- 20 дней
срок, в течение которого продавец обязан провести проверку качества товара, если это необходимо;
- 1 месяц
срок, в течение которого продавец обязан заменить бракованный товар, если аналогичный отсутствует.
За нарушение сроков продавец платит потребителю неустойку — 1% от цены товара за каждый день просрочки.
Важно: Товар, предоставляемый покупателю взамен бракованного, должен быть абсолютно новым, не бывшим в употреблении. Гарантийный срок на него исчисляется заново, со дня передачи нового товара потребителю.
2) Ремонт товара по гарантии
Обращаемся по месту совершения покупки с заявлением на устранение недостатков в товаре ненадлежащего качества на имя генерального директора организации-продавца. (скачать шаблон)
- 45 дней
максимальный срок, в течение которого продавец должен устранить заявленные недостатки товара. За нарушение сроков продавец несет ответственность.
Важно: Если это товар длительного пользования (холодильник, телевизор, посудомоечная машина и т.д.), то продавец обязан в течение 3х дней предоставить покупателю товар с аналогичным свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
Это правило распространяется не на все виды товаров (список товаров)
На период устранения недостатков приостанавливается течение гарантийного срока.
Это интересно
74% россиян считают, что каждый человек должен знать, как защитить свои права и куда обратиться в ситуациях их нарушения (Источник: Исследование НАФИ).
Если вам был интересен данный материал, не забывайте поставить лайк и подписаться на канал, чтобы не пропустить еще много нового и интересного!
Остались вопросы?
Задайте их юристу! Это бесплатно.
Также, Вам может быть интересно: