Найти в Дзене

Возврат некачественного товара

Оглавление
Фото из Яндекс.Картинки
Фото из Яндекс.Картинки
Что такое некачественный товар?
Товар должен соответствовать предъявляемым требованиям и быть пригодным по назначению.
Если товар:
- имеет видимые дефекты;
- не соответствует целям применения;
- имеет иные характеристики, чем те, что были заявлены продавцом и т.д.
То такой товар может считаться некачественным.

Перечень технически сложных товаров
Правила возврата технически сложного товара в магазин отличаются от стандартных. Вернуть такой товар можно лишь доказав, что он неисправен. (скачать полный перечень)

Экспертиза качества товара — кто платит?
Платит продавец: если возник спор о причинах возникновения недостатков с покупателем.
Платит покупатель: если экспертиза установит, что виновником поломки товара является потребитель.

Шаг 1. Сроки

1) Гарантийный срок: потребитель может заявить продавцу о недостатке товара в течение гарантийного срока (или срока годности).

  • Гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка продавец обязан удовлетворить требования потребителя по ремонту или замене товара.
  • Срок годности — период, по истечении которого товар может потерять потребительские свойства. Сроки годности устанавливаются на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и подобные товары, которые по истечении определенного срока могут быть опасными для человека.

2) Если гарантийный срок или срок годности не установлены, то потребителю предоставлено 2 года на обнаружение недостатков приобретенного товара

3) Более двух лет: За пределами двухлетнего срока можно предъявлять требования только по существенным недостаткам товара. Крайний срок в данном случае — 10 лет.

Шаг 2. Обращение к продавцу

Продавец обязан принять бракованный товар и, в случае необходимости, провести проверку качества. Потребитель имеет право участвовать в проверке качества товара.

Важно: Доставка крупногабаритного товара и товара весом > 5кг для ремонта, уценки, замены и (или) возврата их обратно потребителю осуществляется силами и за счет продавца.

Потребитель может взять эту обязанность на себя, в этом случае продавец должен возместить все расходы.

Экспертиза товара ненадлежащего качества
Что нужно знать:
- Экспертиза может быть назначена, если возник спор о причинах возникновения недостатков товара;
- Экспертиза проводится за счет продавца;
- Покупатель может присутствовать при проверке качества;
- Заключение экспертов по итогам экспертизы можно оспорить в суде;
- Если экспертиза установит, что виновником поломки товара все-таки был покупатель, то он обязан возместить продавцу расходы на хранение, транспортировку и саму экспертизу товара.

Замена товара или устранение его недостатков

1) Замена товара ненадлежащего качества

Обращаемся по месту совершения покупки с заявлением о замене некачественного товара на имя генерального директора организации-продавца. (скачать шаблон)

  • 7 дней

срок, в течение которого продавец обязан заменить бракованный товар;

  • 20 дней

срок, в течение которого продавец обязан провести проверку качества товара, если это необходимо;

  • 1 месяц

срок, в течение которого продавец обязан заменить бракованный товар, если аналогичный отсутствует.

За нарушение сроков продавец платит потребителю неустойку — 1% от цены товара за каждый день просрочки.

Важно: Товар, предоставляемый покупателю взамен бракованного, должен быть абсолютно новым, не бывшим в употреблении. Гарантийный срок на него исчисляется заново, со дня передачи нового товара потребителю.

2) Ремонт товара по гарантии

Обращаемся по месту совершения покупки с заявлением на устранение недостатков в товаре ненадлежащего качества на имя генерального директора организации-продавца. (скачать шаблон)

  • 45 дней

максимальный срок, в течение которого продавец должен устранить заявленные недостатки товара. За нарушение сроков продавец несет ответственность.

Важно: Если это товар длительного пользования (холодильник, телевизор, посудомоечная машина и т.д.), то продавец обязан в течение 3х дней предоставить покупателю товар с аналогичным свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

Это правило распространяется не на все виды товаров (список товаров)

На период устранения недостатков приостанавливается течение гарантийного срока.

Это интересно
74% россиян считают, что каждый человек должен знать, как защитить свои права и куда обратиться в ситуациях их нарушения (Источник: Исследование НАФИ).

Если вам был интересен данный материал, не забывайте поставить лайк и подписаться на канал, чтобы не пропустить еще много нового и интересного!

Остались вопросы?

Задайте их юристу! Это бесплатно.

Также, Вам может быть интересно: