Найти в Дзене
Никита Иванов

А секретарем у антихриста быть не желаете?

Рассказ из жизни

Святая строгость к себе и ближним. Как ее не хватает сегодня! Как против нее действуют оправдания к снисхождению и милости! На такую строгость способно только горящее сердце. А мы малодушно прячемся за мнимой милостью, забывая, что правда Божья – это тот огонь, в котором смысл христианства. Огонь не может гореть наполовину, он либо горит, либо мы его тушим крокодильими слезами малодушия и маловерия. Господи, если мы доверяем Тебе по-настоящему, неужели и скорби наши, наших друзей, близких и родных не в Твоей милостивой деснице? Что с ними может случиться без Тебя? А все, что с Тобой, спасительно и отрадно.

А вот и рассказ из жизни на эту тему.

Одна благочестивая семейная пара, по воле случая, подвизалась в одном известном возрождающемся монастыре. Супруг был в прошлом строителем и, сами понимаете, был нарасхват, а супруга имела хорошую коммерческую жилку, и поэтому вся монастырская торговля была на ней. Настоятель был милостив и добр с ними, не обижал зарплатой, джип был всегда под боком, полное доверие. Монастырь строился и рос, а люди не переставали благодарить Бога.

Пришло время, и супруги поехали к лаврскому духовнику, чтобы поблагодарить за молитвы, получить благословение трудиться и молиться, а главное – спросить, как быть дальше. Хотя все на настоящий день их устраивало.

Духовник выслушал о богоугодной жизни и говорит: «А поезжайте-ка в такую-то область да к такому-то владыке рукополагаться в деревню. Там ваша дорога». Супруга только руками всплеснула: из Москвы да в деревню? а как же монастырская торговля, они же без меня... И замолчала. Духовник посмотрел на нее внимательно и спросил: «А секретарем у антихриста быть не желаете?» – «Что Вы, что Вы, батюшка!» И поехали. И по сей день Бога и духовника благодарят.

Это о снисхождении, милости и компромиссах. Кого не жалеют на земле, того жалеют на Небе.

Лаврские духовники архимандриты Тихон Агриков и Кирилл Павлов.
Лаврские духовники архимандриты Тихон Агриков и Кирилл Павлов.