Большинство покупателей выбрасывает чеки сразу после приобретения товара, даже если речь идет не о бытовых покупках.
Есть ли гарантия того, что товар удастся вернуть без чека?
Что такое качественный товар?
Закон закрепляет, что продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. Даже если покупатель на руках имеет только чек, товар должен соответствовать предъявляемым требованиям и быть пригодным по назначению.
Какую информацию продавец обязан донести до покупателя?
Закон устанавливает обязанность продавца донести до потребителя всю существенную информацию о товаре, его свойствах и особенностях использования, обеспечить безопасность товара для потребителя. Обязательный перечень информации.
Перечень товаров, которые нельзя вернуть?
Товары, содержащиеся в этом перечне (скачать полный список), нельзя вернуть по причине «не подошли, разонравились, передумал». Об их возврате возможно говорить исключительно в случае претензий по их качеству.
Шаг 1. Сроки
Закон предоставляет потребителю право «передумать» о покупке и вернуть товар в течение 14 дней (не считая дня приобретения), если он не подошел по:
- форме;
- габаритам;
- фасону;
- расцветке; размеру;
- комплектации и т.д..
(ст. 25 Закона "О защите прав потребителей)
Шаг 2. Обращение к продавцу
Важно! Вернуть товар можно в том случае, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки и т.д.
- Обращаемся по месту совершения покупки;
- Если в момент обращения у продавца нет подходящего товара на замену, то пишем заявление на возврат;
- Пишем Заявление на возврат: в качестве причины указываем критерии по которым товар не подходит (форма, габариты, фасон, расцветка, размер, комплектация); cкачать шаблон
- Предъявляем чек. Можно ли вернуть товар без чека? Да, но необходимо доказать факт покупки (выписки с банковских карт, электронные сообщения, запросить записи с камер видеонаблюдения, использовать свидетельские показания).*
* П. 43 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 28 июня 2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
Споров с продавцом возникнуть не должно, так как перечень причин возврата достаточно обширный, но придумывать поводы самостоятельно не следует:
Возврат денег за товар
- 3 дня
срок, в течение которого требование покупателя о возврате денежных средств должно быть удовлетворено
- 10 дней
фактический срок, в течение которого могут поступить средства, если оплата была произведена банковской картой (P.S. Зависит от банка, с которым работает магазин)
Это интересно
Потребительские правонарушения входят в ТОП-10 сфер по обращению за юридической помощью (7е место);
Суды встают на сторону потребителя более чем в 80% случаев (источник: Исследование НАФИ).
Обмен товара надлежащего качества на аналогичный
В течение 14 дней, не считая дня покупки, потребитель вправе обменять в магазине «не понравившуюся» вещь на более подходящую.
Если аналогичный товар или желаемая модель отсутствуют в продаже на день обращения, то потребитель вправе отказаться от возможности обмена и потребовать возврата денежных средств.
Важно: Обменять товар можно в том случае, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки и т.д..
Если вам был интересен данный материал, не забывайте поставить лайк и подписаться на канал, чтобы не пропустить еще много нового и интересного!
Остались вопросы?
Задайте их юристу! Это бесплатно.
Также, Вам может быть интересно: