Эпопея с экстренной «парковкой» американского авианосца «Теодор Рузвельт», экипаж которого накрыла коронавирусная инфекция, продолжается. Количество заболевших продолжат увеличиваться, один член экипажа скончался. Затем массовое инфицирование экипажа было зафиксировано на другом авианосце — французском «Шарль де Голль». Однако по прошествии времени главный вопрос остается: каким образом вирусная инфекция смогла развиться именно на авианосцах, находившихся длительное время в море?
Согласно официальным данным по состоянию на 16 апреля, тестирование прошли 94% членов экипажа авианосца «Теодор Рузвельт» (ТР). Инфекция подтверждена у 655 военнослужащих (у 350 заболевание протекает бессимптомно), а 3919 признаны здоровыми. На берегу на острове Гуам находятся 4059 членов экипажа ТР. Шесть из них помещены в госпиталь, в том числе один — в палату интенсивной терапии. Как сообщалось ранее, один моряк скончался. Полная санитарная обработка корабля продолжается, обработано порядка 80% помещений и отсеков
На ТР приходится львиная доля всех инфицированных военнослужащих и гражданского персонала ВМС США — 655 из 983. В официальном обращении руководства ВМС к личному составу этого вида вооруженных сил сложившаяся ситуация трактуется как новая реальность, новая норма, в которой военный флот должен выполнять свое предназначение. Каждый военнослужащий — от адмирала до рядового моряка — обязан быть лично ответственным и выполнять предписанные превентивные меры. Корабли должны выходить в море с экипажами, в которых тесты не выявили инфицированных, перед выходом должна выдерживаться 14-дневная самоизоляция экипажа. Детально расписан алгоритм действий — превентивных и в случае проявления симптомов вероятного заболевания.
Как заявил председатель Комитета начальников штабов США генерал Марк Милли, в настоящее время в море находится 90 кораблей американских ВМС, и ни на одном из них не зафиксировано инфицированных. Выявленные единичные случаи инфицированных моряков из экипажей еще трех американских авианосцев зафиксированы во время нахождения этих кораблей в портах приписки, что, как объявлено, не привело к заражению других членов экипажей.
Также обращается внимание на то, что на миноносце, сопровождавшем ТР во время официального визита во вьетнамский порт Дананг в начале марта с.г., также тесты не выявили заражения. Но самое примечательное, что, как считается, симптомы коронавируса на борту ТР были выявлены более двух недель спустя после ухода авианосца из Дананга, т.е. по прошествии инкубационного периода.
По поводу достаточности 14-дневного превентивного периода вопросы возникают и в связи с инфекцией на борту французского авианосца. «Шарль де Голль» (ШГ) последний раз заходил в порт Бреста в середине марта, тогда моряки выходили в город и встречались с семьями. После выхода в море, как отмечается, больше не было никаких внешних контактов. У первого заразившегося симптомы проявились только 7 апреля.
Откуда и когда на борту французского авианосца появился коронавирус, загадка, этим занимаются военные следователи.
По данным на 17 апреля, в экипаже ШГ из 2300 членов экипажа прошли тестирование 2010 человек. Коронавирус обнаружили у 1081 моряка, сообщила министр вооруженных сил Франции Флоранс Парли. Ранее сообщалось, что 31 человек помещен в госпиталь, один человек находится в реанимации. Сейчас корабль проходит дезинфекцию в порту Тулона. Моряки находятся на карантине на французских военных базах
И еще из таинственного в этих авианосных инфекциях. Якобы начальные результаты расследования показывают, что на ТР первые случаи коронавируса были зафиксированы в авиакрыле, базирующемся на авианосце (умерший от коронавируса петти-офицер был авиатехническим специалистом по вооружению). И, вроде бы, никто из американских авиаторов с авианосца на берег в Дананге не сходил.
Бывший министр ВМС Рэй Мабус заявил о необходимости вернуть все американские боевые корабли в порты для проведения на них полной санитарной обработки, а все экипажи посадить на карантин, на 14-дневный. По его мнению, только таким образом можно предотвратить вторую волну распространения инфекции на американском военном флоте.