Сегодня мы рассмотрим 5 советских автомобилей, с космическим дизайном, для тех годов, которым так и не суждено было попасть на конвейер.
Газ-А-Аэро Первый массовый в Ссср легковой автомобиль газ-А был копией американского «форда». Однако отечественные конструкторы не сидели сложа руки и всячески совершенствовали конструкцию.
В 1934 году появилась модификация Газ-А-Аэро с форсированным мотором и обтекаемым кузовом. По сравнению с обычным газиком, опытная модель была на четверть экономичнее и имела скорость на 30 км/ч больше. Впрочем, на конвейер Газ-А-Аэро так и не попал…
Газ-М-20 «победа-Родстер»
Для своего времени обыкновенная «победа» была передовым автомобилем. Но это была обычная представительская машина, а спортивных автомобилей советская промышленность серийно не выпускала. Впрочем, работники Горьковского автозавода создали на базе «победы» несколько интересных гоночных моделей. А самыми эффектными из них были автомобили с кузовом типа родстер!
Крышу срезали вовсе не для красоты, а для того чтобы сделать машину более легкой. Впервые такие машины были подготовлены к чемпионату 1950 года, а спустя 6 лет гонщик Вячеслав Мосолов довел конструкцию до совершенства.
Газ-Сг1 «победа-Спорт»
Еще более интересной моделью оказался газ-Сг1 1950 года. Этот автомобиль создавался на базе обычной «победы», но главное внимание конструкторы уделили аэродинамике кузова. Благодаря ему, а также форсированному двигателю, автомобили «победа-Спорт» установили несколько всесоюзных рекордов скорости и трижды выиграли чемпионат Ссср в классе спортивных автомобилей!
Всего было собрано 5 таких автомобилей. Впрочем, несмотря на выдающиеся результаты на гоночной трассе, ни одна из наработок Газ-Сг1 так и не была использована в серийных моделях….
Зис-112
Если бы эта машина производилась в Сша, она идеально подошла бы на роль Бэтмобиля. Огромный спортивный аппарат, больше похожий на космическую ракету, был создан в 1951 году специально для линейных гонок
Зис-112 оснащался рядным 8-цилиндровым двигателям мощностью почти 200 лошадиных сил, что позволяло ему разменивать третью сотню на спидометре! Было собрано только 2 таких машины.
Газ-Сг2 «торпедо-Газ»
Эта модель была создана в 1951 году на базе «победы». Она оснащалась форсированным до 105 лошадиных сил двигателем, что позволяло ей разгоняться до 191 км/ч. Хотя такой Газ уступал в максимальной скорости Зис-112, зато он был гораздо легче в управлении. На счету «торпедо-Газ» два всесоюзных рекорда!