Найти тему
День за днем

Как сэкономить на автомобильном топливе значительные деньги.

Когда планировал покупать автомобиль с достаточно большим и мощным мотором то изучал возможный расход топлива и размышлял над тем, как можно на нем сэкономить.

До покупки автомобиля, о котором идет речь уже имел значительный опыт эксплуатации автомобилей Вольво и опыт эксплуатации газобалонного оборудования. Выбрал для предстоящей покупки автомобиль Вольво ХС 90 с двигателем V8 объемом 4,4 литра и мощностью 315 л.с. и 6-ти ступенчатой АКПП. Проверил по разным каналам, что средний расход бензина (можно даже Аи-92, но качественный) в смешанном цикле город-трасса реально составляет 14 л/100 км. Соответственно расход газа для этого автомобиля должен составить около 17,5 л/100 км.

-2

Далее провел беседы с мастерами нескольких предприятий, которые занимаются установкой газобалонного оборудования для работы на сжиженном газе на различные марки автомобилей. Вот тут-то и вырисовалась безрадостная картина. Все установщики в один голос говорили, что при эксплуатации этого автомобиля на сжиженном газе периодически станет появляться ошибка "Check Engine", которая будет приводить к работе блока управления двигателем на основании алгоритма усредненных значений многих параметров. Реальные показания многих датчиков в этом аварийном режиме учитываться не будут, что не здорово для двигателя и приводит еще и к повышенному расходу топлива. Ошибка эта, по их мнению, будет появляться из-за некорректного смесеобразования с одной стороны, и проблемы отсутствия топливной обратки с другой стороны. Вместо обратного стока топлива в бак в топливной системе автомобиля используется топливный насос переменного давления. А вот блок управления газовым оборудованием как раз и не умеет управлять давлением топливного насоса.

Как показалось, моя затея обречена на провал. А жаль. Автомобиль устраивал по всем параметрам. Хорошо ведет себя как на дорогах при высоких скоростных режимах, так и на бездорожье. Не частит с поломками, кузов не ржавеет. Багажник вместительный, много всего влазит в него при выездах на рыбалку либо при дальних турпоездках. Мотор мощный, позволяет хорошо маневрировать на загруженных дорогах. А еще можно без проблем транспортировать катер на лафете или прицеп-дачу.

-3
-4

Помог случай. Заехал как-то на новую для себя мойку автомобиля и обнаружил, что в соседних боксах располагается незнакомое мне предприятие по переводу машин на газовое топливо. Пошел общаться с хозяином этого предприятия. Оказалось, что они устанавливают итальянское оборудование фирмы BRC (это не реклама). И это оборудование имеет вариант высокопроизводительного редуктора для больших моторов и блок управления, который может выполнять множество функций, в том числе и управления насосом переменного давления. Это было решение моей проблемы.

-5

Машину выбрал и приобрел. Газобалонное оборудование установили и при опытной эксплуатации машины на бензине в самых различных режимах специалист считал необходимые параметры. Далее на основании полученных данных он сформировал электронный файл для работы блока управления газового оборудования.

Как итог всего вышесказанного - эксплуатирую машину на газу уже 6 лет. Пробег за это время составил 230 тысяч километров. "Check Engine" ни разу не загорелся. Машина работает на газу без проблем.

-6

И вот я решил заняться математикой. Откинул пробег на бензине где-то в пределах 25 тысяч км., так как не прогретый автомобиль проезжает до включения газа какое-то небольшое расстояние, да и так выполняю в месяц некоторый пробег на бензине, чтобы не коксовались бензиновые форсунки. Остается 205 тыс.км. выполненных на газу. Так вот реальная экономия денег при эксплуатации машины на газу по отношению к эксплуатации на бензине за этот пробег составила 7230 $ (доллары США, здесь и далее для универсализации расчетов).

От этой суммы отнял стоимость установки газового оборудования и стоимость произведенных за период его эксплуатации 14-ти техобслуживаний и получил чистую сумму экономии в размере 4850 $.

-7

Сумма, согласитесь достаточно весомая. Кто-то, конечно, скажет, что за шесть лет не так уж и много. Однако я понимаю, что все ТО автомобилю за эти годы я сделал на сэкономленные деньги. На них же купил за период эксплуатации комплекты летних и зимних шин, новый аккумулятор и поменял полный комплект тормозных дисков и колодок. Да и еще на другие ремонты денег явно хватило. И это душу греет.

Вот такая получилась математика. Отмечайте статью и подписывайтесь на канал! И хороших вам дорог, коллеги автолюбители!

- Читайте здесь статью "Выбирал автомобиль, удовлетворяющий одновременно множеству условий. Выбором до сих пор доволен."
- Читайте здесь статью "Штраф за движение вне города в левом ряду при свободном правом составляет 220 Евро."
- Читайте здесь статью "Такой элементарный набор овощей и фруктов даже в минимальных количествах уже запрещен к ввозу в Евросоюз."