Добро пожаловать на нашу кухню! Наливайте чай, или кофе если пожелаете, или чего покрепче, если того требует душа. Берите плюшки к своим напиткам. И если Вам есть, что сказать, то не стесняйтесь, высказывайтесь - мы здесь для того и собрались. Ну а если Вам понравилось высказывание другого автора, не скупитесь, смело ставьте лайк!
Предупреждаю, будет полет мысли. И стена текста. Если дочитаете, +100500 в карму! Но хотя бы постарайтесь! Буду Вам очень признателен.
Насколько нужно надеяться на деньги, чтобы истинно поверить, что можно купить талант? В современном обществе правят бал только деньги. Всё покупается и всё продается… к сожалению. Руководитель известной лаборатории получает гранты. признание, престиж, несмотря на то, что основную работу делают простые лаборанты. И даже если автором какого-либо значимого достижения является заурядный мальчик в белом халате, дифирамбы будут петь именно его руководителю.
Все мы слышали о литературном рабстве - именитый писатель издает “свои” произведения, но пишут их на заказ совершенно другие люди, имен которых общественность, скорее всего, никогда не узнает.
И такая ситуация везде вокруг нас.
Что же натолкнуло меня на такие рассуждения? Недавно, мой старший ребенок заинтересовался “Звездными войнами” - по каналу “Дисней” как раз шел залповый показ IV-VI эпизодов. Классика! Помню, насколько сильное впечатление на меня произвел четвертый эпизод. Помню, как потом, искал, выменивал на видеокассетах остальные части... В общем, я посмотрев с ребенком “первые” 3 эпизода (по хронологии создания) решил предложить ему посмотреть с чего началась эта сага… То есть посмотреть I-III эпизоды, снятые “попозже”.
Во время просмотра первых трех эпизодов, меня, так сказать, накрыло - я вспомнил, что последняя трилогия “ЗВ”, от “Диснея”, мягко говоря, не удалась. И я задумался, как так произошло?
Получается, выкупив у Лукаса права на бренд “Звездные Войны”, в “Диснее” решили, что вложив достаточно денег, они смогут снять еще части ничуть не хуже первых шести… Но не тут-то было! Диснеевская поделка оставила меня (но не только меня, ведь правда?) в состоянии недопонимания уже после просмотра “Пробуждения Силы”. Что это? - думал я. Зачем я это смотрел? Самое простое сравнение: попробуйте толченку, приготовленную дома, с молоком и маслом, и заварное пюре “ролтон”. Так вот, “ролтон” - это “Звездные Войны” от “Диснея” - консистенция похожа, но вот до домашней толченки, как до Китая раком.
Следующие части только утвердили это ощущение - ощущение суррогата. Даже просто сравнивая видеоряд, сюжет, спецэффекты оригинальных частей и их продолжения понимаешь насколько “Диснею” далеко до Лукаса. Гигантизм, размах, эпичность есть в обоих вариантах. Но у Лукаса все стоит на своем месте. Здания огромны, но они воспринимаются таковыми от природы. Эпичность действия саги наполнена внутренней логикой, и поступки героев выглядят логично. Неоднократно ловишь себя на мысли, что сделал бы то же самое, что и Анакин в III эпизоде. Ты озлоблен и напуган. Ты боишься потерять то, что искренне любишь. А чем руководствуются герои диснеевской трилогии остается загадкой. И вкупе с этим весь антураж трех последних (очень надеюсь именно последних!) частей смотрится нелепо.
А ведь причина очевидна - это не произведение “Диснея”! Ведь если ты можешь купить картину Моне, ты станешь писать так же? Нет, конечно. Купленное произведение искусства не наделяет тебя талантом. Для этого нужно нечто неуловимо большее. И вот этого нет у “Диснея”. Кстати, мимоходом вспомнил “Пиратов Карибского моря”. Та же история - начало прекрасно, но с каждой новой частью “Пираты” сдают. Меняются режиссеры, сценаристы… и повествование скатывается в полный абсурд, не достойный внимания.
Если внимательно посмотреть вокруг, то однозначно уверяешься в том, что миром правят именно деньги. Многие талантливые люди, делая произведения искусства в своей отрасли, вынуждены попросту продавать их тем, кто владеет деньгами. Это справедливо? Думаю, многие со мной согласятся, что нет.
Знаете, иногда, проходя мимо уличных певцом-музыкантов, слушая их песни, проникаешься тем, что вот он - человек-творец - перед тобой. Он, пропустив через саму свою суть, переболев своей песней, творит чудо, доставая до самых потаенных уголков твоей души. Но он вынужден стоять на улице с шляпой перед собой. А со сцены, загребая бабло лопатой вещают джагу-джагу и прочую чушь. Потому что джага-джага - это деньги!
Вдвойне печально, когда спустя года ты слышишь с эстрады ту самую песню, растеребившую душу уличным исполнением, с эстрады в исполнении именитого певца… С одной стороны - хорошо - песня вышла на значительные просторы, с другой стороны, а кто узнает,что автор песни, собирает деньги в переходах своим пением? И В этом весь наш мир! Все, что ты можешь купить - то твое. И если кто-то не знает, что ты не автор, то твоя жизнь удалась! Тебе никто не скажет, что это плагиат или суррогат… Неужели, это тот финал прогресса, к которому мы шли?