Найти тему
никита кулиджан

Облом.


Вера Лукина вышла через служебный вход во внутренний двор кафе и шагнула в темень зимнего вечера. Внезапно перед ней выросли две тёмные фигуры.
- Сумку сюда, - неожиданно протянул руку один.
Грабители, - подумала Верка и в ужасе завизжала.
- Тихо. Тихо. Не кричи. - вполголоса проговорил другой, коренастый мужик средних лет в чёрном драповом пальто, шагнув к ней и сунув руку за пазуху.
За ножом! - мысленно ужаснулась Верка. Ноги обмякли, она сползла в сугроб, тело не слушалось, но визг её стал ещё истошнее…

Верка работала поваром в одном из кафе по сменам до восьми вечера. В этот вечер она торопилась и выскочила первой, не дожидаясь товарок.

- Тихо! Говорю я вам. - повысил голос второй, доставая из внутреннего кармана удостоверение, - ОБХСС. Поднимайтесь. Что у вас в сумочке?

В те времена ОБХСС - Отдел по борьбе с хищениями социалистической собственности боролся именно с расхитителями социалистической собственности и в тот вечер сотрудники этого отдела были направлены на проверку этой точки общепита, то есть на проверку работниц кафе на предмет присвоения и тайного выноса продуктов по окончании рабочей смены.

На Веркины вопли из дверей выскочили все работницы во главе с заведующей и с галдежом подбежали к месту инцидента.
- Спокойно. ОБХСС. - сунул корочки в лицо заведующей коренастый.
Девчонки осеклись и рванули обратно, захлопнув служебный вход.
- Ну, показывай, чего у тебя там, - обратился он к Верке, поглядывая с досадой на хлопнувшую дверь.
У Веры в сумке лежал рабочий халат в стирку и трёхлитровая банка с мёдом, купленная у другой поварихи, тесть которой держал в деревне пасеку. Из-за этой банки и не осталось места для кафешных продуктов в Веркиной сумке, и это её спасло.
Верка, прислонившись к стене, навела порядок в обшмонанной сумочке, потом отошла от стены и стала отряхивать снег, прислушиваясь к шипению коренастого, обращённое к коллеге.
- Совсем опупел!? - сипел в лицо сотруднику старший, - Удостоверение надо было предъявить сначала, а не за сумку хвататься. Дырка от бублика теперь, а не вещдоки, - он злобно оглянулся на дверь.
Тем временем девчонки в подсобке спешно вытащили из сумок и рассовали по лоткам и холодильным камерам продукты, приготовленные домой, и с постными лицами оскорблённых невинностей направились к выходу.