Когда почти год назад мы планировали путешествие мечты в Южную Корею, мы совсем не предполагали, что всё может закончиться в один, не совсем прекрасный, момент, и причиной тому будет пандемия коронавируса. Тогда мы ещё предавались радужным мечтам и строили планы, где первым и основным пунктом была покупка билета до Сеула.
Помню как мы, живущие в разных городах и странах, собрались вечером у своих компьютеров, подобрали дату и одновременно, затаив дыхание, нажали на кнопку купить на самом известном сайте покупки билетов. Через полчаса мы стали счастливыми обладателями билетов Москва-Сеул и Сеул-Москва. Точно так же были приобретены билеты на внутренние рейсы в Южной Корее. Затем было подтверждение наших мест на сайте авиакомпаний, где все прошло гладко и мы с чувством, что выполнили основной пункт плана, приступили к бронированию отелей.
А вот теперь хочется поделиться своим, теперь уже печальным опытом, что мы сделали неправильно и почему сейчас я не могу получить денег за свои билеты.
Дело в том, что нажав кнопку купить, нас раскидало по разным агентствам и сайтам, о чём мы тогда ещё не догадывались. Зато теперь, когда всё отменилось и хотелось бы получить обратно свои деньги за неиспользованные полёты в форс-мажорных обстоятельствах, мы разобрались во всех тонкостях.
По прошествии более чем месяца после отмены рейсов, деньги вернули только одной из нас, и первоначально даже подумалось, что связано это с тем, что она гражданка ЕС... Но быстро выяснилось, что все свои билеты она покупала не у агентств посредников, а непосредственно на сайтах авиакомпаний. И вот тут я получила свой главный урок самостоятельного путешественника. При любых форс-мажорных обстоятельствах авиакомпании, в большинстве своём, несут ответственность и возвращают своим пассажирам деньги, а вот агентства ведут себя совершенно по другому. При этом я понимаю, что времена у всех сейчас сложные и им приходится нелегко. Но... Сначала мне отвечали на письма и обещали возврат в течении трёх-пяти недель, затем срок увеличился до восьми, а теперь и вовсе наступила тишина. И это не одно агентство, так получилось, что свои билеты я умудрилась купить в трёх разных, но отличий в их поведении, практически, нет. Агентства не называю, ибо это не имеет смысла, среди них есть крупные, очень известные, с хорошей репутацией, а есть поменьше, но ситуация с возвратом везде одна. Сайты их работают, они по прежнему продают билеты, но стоит написать в теме сообщения "Возврат билета", как к тебе теряют всяческий интерес. Попробовала посоветоваться с юристами и мне ответили, что пока не будет запущен новый пассажиропоток у этих агентств, денег мне не видать, а в связи с заявлениями некоторых ответственных товарищей, случится это не раньше, чем через год!
Я не падаю духом и надеюсь, что впереди меня ждёт ещё много путешествий и впечатлений от них, но урок я усвоила хорошо. Билеты теперь покупаю только на сайтах самих авиакомпаний!