Найти в Дзене
Adept. Образование

«Вирусные» каникулы или двойка дистанционке

Оглавление

«Вирусные» каникулы и карантин, продлённый до 1 мая, вынесли на повестку дня вопрос о дистанционном образовании. Как обстоят дела в школах, какие схемы используются и какие проблемы возникают?

Фото: открытый источник Яндекс-картинки
Фото: открытый источник Яндекс-картинки

Ситуация с вынужденным переходом на «дистанцию» выявила неготовность многих школ и неподготовленность учебных сайтов и программ – Учи.ру, РЭШ, МЭШ и других.

Проблемы заключаются как в перегрузке системы в связи с резким увеличением числа пользователей, так и в том, что она не заменяет традиционного школьного образования в полной мере. Тем более что единой для всех школ системы просто нет.

Часть школ использует обучающие сайты, часть ведёт общение с учениками через соцсети и мессенджеры, часть даёт задания и отправляет учеников к видео-лекциям в youtube или самостоятельному поиску информации.

С чем столкнулись школы?

Многие родители и учителя жалуются на то, что учебные сайты постоянно «подвисают» и перегружены. Кроме того, резко увеличилась нагрузка на педагогов и многих учеников. Ведь теперь им надо не только проходить учебный материал и выполнять задания, но и постоянно находиться за компьютером, сталкиваясь с дополнительной нагрузкой. А учителя вынуждены менять программы на ходу, придумывать решения проблем «на коленке» и работать в авральном режиме.

Кроме того, система далеко не универсальна – если старшеклассники и учащиеся колледжей привыкли воспринимать информацию с экрана, то любимую учительницу младших классов «гаджет» не заменит.

Фото: открытый источник Яндекс-картинки
Фото: открытый источник Яндекс-картинки

К тому же дистанционное образование предполагает большую самоорганизованность, выбивает из привычного школьного ритма.

Далеко не все родители могут находиться с детьми во время карантина и контролировать их учёбу, ведь и у самих учителей, врачей, сотрудников МВД, продавцов и социальных работников тоже есть дети.

Чего не хватает?

Есть проблемы и материально-технического плана. Так, по данным министерства образования из «42 тысяч школ, которые действуют в Российской Федерации, 13 760 не имеют высокоскоростного интернета» а около 2000 школ не имеют интернета совсем. Не в каждой семье России есть по компьютеру на ребёнка, не у всех есть быстрый интернет, особенно в провинции. Так, например, на Алтае 15% школьников не имеют доступа в интернет, есть такие же трудности и в других местах.

Кроме того, большинство учителей в регионах – люди старше 40 лет, не каждый из них имеет смартфон и является активным пользователем интернета. Да и оплата интернет-трафика педагогам и школьникам никак не компенсируется, так же как и школьное питание.

По факту, сейчас каждая школа решает проблемы как может. Некоторые педагоги, перегруженные такой «перестройкой» учебного процесса пришли к банальному решению – давать детям задания по учебникам, и проверять их выполнение дистанционно – по присланным фотографиям тетрадей.

Фото: открытый источник Яндекс-картинки
Фото: открытый источник Яндекс-картинки

Выводы

Впрочем, нет худа без добра. Вынужденная встряска школ показала, насколько уязвимы и не доработаны программы дистанционного образования и ценно живое общение ученика с учителем.

Если вам понравилась наша статья, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!