Найти тему
Доходный магазин

Демпинг - путь к краху

Не пытайтесь выиграть конкурентную борьбу за счет цены.

Магазины с низкими ценами закрываются в первую очередь. Магазины с высокими ценами переживают кризисы и работают гораздо дольше конкурентов. Что бы ни говорили, спрос часто не эластичен и снижение цен кардинально не увеличивает количество продаж и в итоге снижает прибыль. Низкая прибыль не позволяет выживать, нормально работать и развиваться. Именно поэтому магазины с более высокими ценами чаще гораздо живучее, чем их дешевые конкуренты. Для многих видов деятельности это правило верно.

Вспомните М.Видео, Техносилу, Эльдорадо, МедиаМаркт, Мир. Кто из них вышел победителем из этой борьбы? М.Видео - магазин с более высокими ценами и дорогим товаром. Из недавних примеров - РокетБанк. Банк с хорошим сервисом и низкими ценами. Это не помогло ему набрать клиентов и опередить конкурентов. Этот список можно продолжать. Из тех оптовых компаний с которыми я сотрудничаю долго работают компанию с более высокими ценами. Или они имеют кроме дешевых предложений еще и предложения с хорошей накруткой. Все кто пытался демпинговать - закрылись.

Я и сам пробовал делать разные магазины. Магазины с низкими ценами не давали никаких преимуществ. Продажи кардинально не отличались. А чаще их было даже меньше, чем в моих же магазинах со средними и высокими ценами. Все магазины имели разные названия и покупатели не знали, что владелец один. В итоге магазины с демпингом всегда болтались на грани рентабельности.

-2

Подробнее о роли маржинальности в устойчивости магазина я писал в книге « Как открыть магазин». Там все расписано на примерах.

#демпинг #ценоваявойна #дискаунтер