За последние годы рэп-индустрия набрала невиданные обороты, вырываясь в лидирующие позиции всевозможных чартов и заполняя плейлисты миллионов людей. Однако, как и любое другое творческое направление, музыка имеет свой "профессиональный сленг", постоянно обрастая новыми понятиями. И в этой статье мы поговорим про такой важный атрибут любой современной композиции как эдлиб.
Как это звучит?
Людям, тесно связанным с музыкой, это понятие хорошо знакомо. И безусловно, каждый, кто хоть раз слушал рэп, имел дело с эдлибами или, их забытым синонимом, эирбэками даже, возможно, того не понимая. Так как же их вычислить? Абсолютно просто. Это всяческие звуки и звукоподражания, зачастую не несущие особой смысловой нагрузки, направленные на яркое звучание: звуки по типу "cкр-скр" из Black Siemens Pharaoh'а, "ту-ту-ту" Big Baby Tape'а, "эщкере" Face'а, подражание звукам автомата, посвистывания и т.д.
А зачем?
Зачастую у исполнителей есть свои "фирменные эдлибы", которые они вставляют в начало своих композиций. "Фирменные эдлибы"- это когда еще до начала основной части, еще в момент проигрыша уже понятно, чей это трек. Как пример, Элджей с его "Sayonara Boy", или Mozee Montana с "вещи-вещи". Таким образом, эдлиб может работать на музыканта как войстег у битмейкеров.
Больше эдлибов!
В последние несколько лет, особенно после того, как мамбл-рэп стал набирать популярность, эдлибы стали неотъемлемой частью рэп-индустрии. Но некоторые исполнители просто переходят все разумные пределы, заполняя эдлибами даже целые куплеты, например, как в треке Kanye West под названием "lift yourself", ставшем мемом.