Найти тему

Самые распространенные ошибки при создании интернет-магазинов

Количество интернет-магазинов сегодня настолько велико, что у непосвященного человека может сложиться обманчивое впечатление о том, что интернет-торговля не представляет из себя ничего сложного: достаточно создать сайт, определить ассортимент и поставщиков, решить вопрос с оплатой и доставкой и дела сами собой пойдут в гору. К большому сожалению это не так.

Чужая ниша

Самая главная ошибка, которую совершают начинающие предприниматели, заключается в неверном выборе ниши для их интернет-магазина. Избежать ошибки можно только в том случае, если выбор делается осознанно: после нескольких исследований, всесторонней оценки популярности избранной группы товаров через 2, 3, 4 года 10 лет и т.д.

Всегда полезно изучить рынок на предмет присутствия на нем сильных конкурентов, пошатнуть позиции которых будет очень и очень сложно. Помощь в определении перспективных направлений ведения бизнеса можно найти в социальных сетях, проведя там несколько опросов на интересующие вас темы.

Я сам

Вторая распространенная ошибка заключается в стремлении объять необъятное, и предстать в образе специалиста – мультиинструменталиста. Очень часто приходится сталкиваться с тем, что собственник молодого бизнеса добровольно возлагает на себя функции менеджера, дизайнера, специалиста по рекламе, курьера… Происходит это, как правило, по соображениям экономии. Вот только такая многоликость никогда себя по-настоящему не оправдывает. В лучшем случае результат будет удовлетворительным, в худшем – бизнес пойдет ко дну из-за морального и физического истощения его руководителя.

Избежать этой ошибки очень просто: нужно сосредоточиться на том, что вы делаете лучше всего, а все непрофильные задачи делегировать соответствующим специалистам.

Красота ничего не гарантирует

Бытует мнение, что яркий, запоминающийся дизайн практически гарантирует коммерческий успех любому интернет-магазину. На самом деле это не верно. Пользователи, безусловно, оценят и дизайн, и красоту, и оригинальность, но если при всем при этом сайт не будет интуитивно понятен и функционален, - грош цена всем его украшательствам.

Интернет-магазин – это, прежде всего инструмент продаж, а не арт-объект. Поэтому для него гораздо важнее использование широкого набора маркетинговых функций, чем анимации, опросов и голосований (они тоже имеют право на жизнь, но не должны мешать основной цели интернет-магазина).

Отсутствие продвижения

Многие начинающие владельцы интернет-магазинов после отладки основных бизнес-процессов входят в состояние самоуспокоенности: сайт создан, хостинг и домен оплачены, договоры с поставщиками заключены, - остается только получать прибыль. Если бы все было так просто!

Интернет-торговля сегодня это очень конкурентная среда, занять и сохранить свое место под солнцем в которой без постоянного продвижения просто невозможно. Так что если уж вы решили всерьез заниматься интернет-магазином, вам придется вникнуть в тонкости SEO, SEM, SMO и воспользоваться услугами квалифицированного маркетолога.

Когда содержание подкачало

Интернет-пользователи сегодня избалованы вниманием продавцов и не прощают им даже малейших ошибок. Скудность описания, его избыточность, ошибки в тексте, некачественные фотографии, запутанный каталог, - любая из этих причин может негативно отразиться на продажах.

Поэтому для того, чтобы соответствовать ожиданиям покупателей, интернет-магазин должен иметь безупречный каталог, профессиональные фотографии товаров (ведь именно по ним пользователи составляют представление о том, что собираются купить). Кроме того, нелишне иметь на сайте контент, напрямую не связанный с продажами. Развлекательные, информационные и справочные материалы позволят удержать аудиторию на сайте и повысить продажи.

Оформить заказ – миссия невыполнима

Еще одна часто встречающаяся ошибка начинающих свою работу магазинов – перегруженная форма заказа. Пользователи сегодня не склонны тратить много времени на оформление покупки. Их совершенно не интересует ваша насущная необходимость нарабатывать адресную книгу для последующего E-mail-маркетинга. Поэтому они скорее откажутся от покупки в вашем интернет-магазине, чем согласятся на предварительную регистрацию с обязательным анкетированием.

Самый простой способ избежать этой ошибки – сделать такую форму заказа, которую вы сами для себя посчитали бы удобной.

Обещанного - три года ждут

Еще одна частая ошибка - это неорганизованность службы доставки, из-за которой страдают, в первую очередь, ваши клиенту. Если отправка заказов идет у вас не регулярно, доставки осуществляются с задержками и другими проблемами, о лояльности покупателей можно забыть.

Негибкость

Интернет-торговля, как и весь интернет сегодня стремительно меняются. То, что еще вчера было популярным и общеупотребимым, уже завтра может быть предано забвению. По статистике из сотни открывающихся интернет-магазинов до второго года доживают лишь 10. Одна из основных причин такого положения дел – негибкость в бизнес-процессах и нежелание (неумение) меняться сообразно обстоятельствам. Хотите владеть эффективным и прибыльным бизнесом? Не бойтесь и не стесняйтесь учиться. Читайте книги, ходите на тренинги, слушайте лекции, изучайте опыт конкурентов, - кто бы что ни говорил, лишних знаний не бывает.