Всем привет! В этом блоге я пишу о проверенных психологами самых простых играх, которые очень сильно влияют на развитие и формирование личности у малышей до 1 года.
Читайте предыдущие части по ссылкам: часть 1, часть 2, часть 3.
Игра №17. Игра с поворотами
Поворачивание малыша в различных направлениях поможет ему сформировать представление о пространстве и ощущение равновесия.
Попробуйте поворачивать ребенка слеующими способами:
- возьмите ребенка на руки и, придерживая его голову одной рукой, поворачивайтесь сначала в одну сторону, а затем - в другую;
- держите его спиной к себе;
- носите его лицом к себе.
- Во время поворотов напевайте какие-нибудь детские песенки.
Результаты научных исследований:
Чем чаще вы меняете поле зрения ребенка, тем быстрее у него развивается координация движений и чувство равновесия, которые необходимы для ползания и ходьбы.
Игра №18. Велосипед
Положите малыша на спинку и двигайте его ножки, как будто он едет на велосипеде.
Внимание! Не прилагайте усилий, если чувствуете, что малыш сопротивляется, - придумайте что-нибудь другое.
Напевайте при этом какую-нибудь веселую песенку вроде известной "Мы едем, едем, едем в далекие края...".
Попробуйте сами придумать несложный стишок или спеть на мотив "Мы едем...":
Крути, крути педальки
Быстрей, быстрей, быстрей.
Чудесная прогулка,
Нам вместе веселей.
Результаты научных исследований: Только за счет определенных впечатлений мозг превращается в мыслительный и эмоциональный орган.
Игра №19. Давай согнем ножки
Положите малыша на спинку и осторожно выпрямите его ножки. Когда ножки полностью выпрямлены, слегка похлопайте малыша по ступням. Он тут же подожмет пальчики и согнет ножки. Во время игры напевайте стишок на какой-нибудь веселый мотив:
Мы играли, мы играли,
Наши ноженьки сгибали.
Раз согнули, два согнули. Молодцы!
Заканчивайте стишок любым одобрительным восклицанием. Малыш привыкнет к нему, будет его ждать, и это сделает игру увлекательней.
Результаты научных исследований: Крепкие мышцы бедер сыграют большую роль, когда малыш начнет ползать и ходить.
Игра №20. Язычок-проказник
Возьмите ребенка на руки. Смотрите ему в глаза и, высунув язык, издавайте разные сменые звуки. Спрячьте язык. Затем повторите те же действия, издавая уже другие звуки.
Совсем маленькие дети обычно тоже пытаются высунуть язык.
Результаты исследований: Разговоры с младенцем способствуют соединению нейронов органов слуха с участком головного мозга, отвечающим за слух.