Доброго времени суток уважаемые читатели, мне, как и многим из вас всегда нравились большие и полноприводные внедорожники. Я всегда с удовольствием смотрел, как большие машины месят грязь в какой-то глубинке, преодолевают лесные завалы, болота и прочие трудности. Я считал, что в условиях города такая машина не нужна, но как же я ошибался...
Первое свое авто я приобрел в далеком 2008 году, это был Chevrolet Aveo рестайлинг, ярко оранжевого цвета, с двигателем 1.4 корейской сборки, да так и задержался он у меня на целых десять лет. Машинку эту я очень люблю, да и много историй с ней связано, но с каждым годом я все же хотел приобрести автомобиль побольше, да и мои увлечения тихой охотой явно намекали что уже пора брать что-то повыше и с полным приводом.
Отправной точкой стал случай, когда я ехал за грибами и увяз в поле на брюхе. Откапывались долго, с привлечением сторонних наблюдателей и матюгов, вот с того момента я и начал поиск машины для леса.
Непросто выбирать подержанную машину, особенно в ограниченном бюджете. Пересмотрел машин я очень много и от поиска до покупки у меня ушел практически целый год и все равно немного попал, но об этом чуть позже. Начал искать я в сегменте машин до 500 000 рублей, для себя определил, мне обязательно нужен рамный внедорожник, бензин ,до 3 литров двигатель, полный привод и желательно ручная коробка, так как с ней проще и проблем меньше. В итоге список организовался такой: Ваз Патриот, Chevrolet NIVA, ну и конечно старые Тойоты, Мицубиси Паджеро Спорт и Great Wall Hover.
После общения с двумя товарищами, которые давно катают на Патриотах, российский автопром был удален из моего списка, т.к. помимо покупки машины, требовались уж очень значительные переделки и улучшения. Да и городской расход меня смущал, т.к. 90% времени за рулем у меня приходилось на город. Далее отпал NIVA Chevrolet, прокатившись два раза, несмотря на расход, дешевизну в обслуживании, мне эта машина не пришлась по вкусу от слова совсем, а брать то, что не нравится не хотелось. Старые машины тоже в итоге отпали сами собой в процессе просмотров.
Если вы собрались брать старый автомобиль, то изучите сначала стоимость запчастей, цены на некоторые детали старых машин вас неприятно удивят, а с машиной, которой около 20 лет может произойти любой сюрприз.
Взвесив все за и против, начитавшись и насмотревшись обзоров, в итоге я пришел к выводу: либо Паджеро Спорт, либо Great Wall H3 или H5. Ну вот и начались обзвоны, встречи, просмотры. К сожалению ни одной живой Паджеро мне так и не попалось, либо все гнилые, либо проблемы с автоматом или проблемы с раздаткой, машинка хоть мне и нравилась, но пришлось отказаться и от неё. С ховерами было все гораздо лучше по выбору, поэтому я начал планомерно пробивать именно их. Ох и долгие это были просмотры, несмотря на хорошие отзывы, минусы у машины все же имеются. Самые главные, это железо и электрика. При выборе данной машины очень важно смотреть её корпус на предмет жучков, если где то недоглядел, гниют они очень быстро.
Если вы собираетесь приобрести данный автомобиль, то будьте уверены, что обязательно столкнетесь с нечистыми на руку продавцами. Машина эта вполне надежная, очень недорогая в обслуживании и спрос на неё есть всегда. Первым делом обязательно смотрите номера рамы и вин номер, находятся эти номера под правым и левым задними колесами на самой раме. Если они замазаны антикором, уже стоит насторожиться, а если не читаемы или сгнили, то в ГибДД зарегистрировать машину вы не сможете (нужна экспертиза). Если все в порядке, тогда приступайте к осмотру.
Обязательно проверьте все двери на предмет ржавчины, особенно внимательно заднюю дверь багажника, маркировку на стеклах, она должна быть одинаковой. Посмотрите уровень масла, но в Great Wall Н5 есть одна особенность, машина должна стоять на ровной поверхности, иначе уровень на щупе будет неправильный. Проверьте жидкости, смотрите их цвет и наличие налета. Обязательно посмотрите антифриз, бачок находится рядом с бачком омывателя. Я вот немного недоглядел, был какой -то странный налет, но когда через месяц поехал промывать охлаждающую систему, впоследствии выяснилось, что продавец прыснул какого-то герметика туда, чтобы скрыть пробой прокладки и по итогу я влетел на замену прокладки ГБЦ (по цене с деталями мне обошлось это в 12000 рублей). Проведите ладонью по задней стенке двигателя, очень часто у машин с пробегом более 100 000 км течет масло с заглушки распредвала, я просмотрел много ховеров H3, абсолютно у всех была эта проблема.
Далее переходим к салону, приборной панели и электрике. Я специально сфотографировал приборную панель повернув ключ, при просмотре мне очень часто попадались экземпляры, в которых не горели ,например знаки чека двигателя или подушек безопасности, продавцы их видимо самостоятельно отключали, причем такое творилось даже в автосалонах. Если же все в порядке, заведите машину и послушайте двигатель. Ну а те, кто умеет пользоваться программами диагностики, подключиться к бортовому компьютеру можно без проблем, но обычно перед продажей продавцы любят чистить историю ошибок.
Обязательно проверьте фары, поворотники, включите ближний и дальний свет, проверьте работу стеклоочистителя, все стеклоподъемники, бывает плата на них выходит из строя, это одна из их болезней.
Переходим к панели где находится магнитола, система климат контроля и кнопки переключения привода. Не буду писать, как проверить магнитолу и климат, думаю вы сами разберетесь. Единственное, при включении обогрева заднего стекла автоматически включается прогрев боковых зеркал. Чтобы включить полный привод или понижайку, необходимо нажать на кнопку с нужным режимом на панели над пепельницей и подождать несколько секунд, выжав сцепление, он сам все переключит и на приборной панели загорится огонек выбранного режима езды.
Обратите внимание, в рекомендациях написано, что нельзя гонять полный привод свыше 70 км в час. При переключении задней передачи на экране сразу включается камера заднего вида, я вот не обратил на это внимания, а это оказалось их болезнь. Провода к сожалению у китайского автопрома некачественные поэтому впоследствии пришлось искать разрыв.
Слева от руля находятся кнопки управления боковыми зеркалами, включение подфарников, два колесика управления фарами и яркость приборной панели и кнопка противотуманок.
Если со всем, что написано выше все хорошо, то машину следует загнать на яму и посмотреть, чтобы не было подтеков от сальников коробки, раздатки, были в порядке крестовины карданов, пыльники.
По хорошему , если вы не разбираетесь в технических особенностях автомобиля, лучше взять с собой на просмотр того, кто разбирается и желательно из числа друзей и хороших знакомых. Услуги автоподбора я вам рекомендовать не буду, слишком много нечистых на руку людей в этой отрасли, а хорошие подборщики стоят дорого!
Ну и не забывайте, вы можете самостоятельно поискать обзоры подбора автомобилей любой марки в интернете и проверить до выезда по вин номеру всю историю автомобиля ,который вас интересует на специальных сайтах .
Свой автомобиль я брал самостоятельно, просмотрев порядка 40 машин и в салонах и с рук, нашел свой в автосалоне, но даже там меня умудрились обмануть, хоть и не на очень большую сумму, оформив договор подбора на 4000 рублей дополнительно, плюс скрыли несколько дефектов на которые я в последствии потратился.
Машина у меня 2013 года, 2.4, состояние видно на фотографиях, пробег 104000 км, владею ей чуть больше полугода. Машину не прошивал ,как делают многие, расход в городе 13-16 литров, 95 бензин, по трассе стабильно ест по 10-11 литров. Тапок в пол не давлю, предпочитаю спокойную езду 100-120 по трассе, в городе спокойнее 60-80.
За это время вылезло: прокладка ГБЦ, сайлентблоки верхних рычагов, втулки стабилизатора, поменял ремень ГРМ и передние колодки, масло, фильтра и на все про все у меня ушло где- то в районе 24000 рублей с работой. Плюс еще вылезло два минуса, это камера заднего вида и радиатор печки салона надо промыть, в остальном все хорошо. Машиной я очень доволен, думаю для первого внедорожника он вполне подходит. Жду теперь грибного сезона, чтобы испытать машинку по полной! :)
Спасибо, что прочитали, не забывайте ставить палец вверх и подписаться на мой канал!