Наш мозг устроен так, что знание слабостей и изъянов человека вызывает симпатию к этому человеку.
Профессор социальной психологии Стэнфордского университета Эллиот Аронсон обосновал существование так называемого эффекта «полного провала» (Pratfall Effect). Его суть состоит в том, что допуская ошибки, мы больше нравимся людям.
«Тот, кто никогда не ошибается, менее симпатичен окружающим, нежели тот, кто временами делает глупости. Совершенство создает дистанцию и невидимую ауру недосягаемости. Именно поэтому в выигрыше всегда тот, у кого есть хоть какие-то изъяны».
Эллиот Аронсон провел эксперимент, подтверждающий его гипотезу. Группе участников было предложено прослушать две аудиозаписи, сделанные во время собеседований. На одной из них было слышно, как человек случайно опрокидывает чашку кофе. Когда участников опросили, какой из претендентов им более симпатичен, все проголосовали за неуклюжего соискателя.
Подробности — в нашей с Мариной Собе-Панек книжке «Уход за мозгом».