Найти тему

Фото в стиле Flatlay, занятие 8. Особенности съемки текстильных изделий во flatlay

Одежда, вязаные пледы и драпирующиеся одеяла являются распространённым элементом flatlay. C помощью таких объектов в кадре можно создать целый аутфит или передать настроение долгого утра в постели, но основная сложность при сооружении подобных композиции заключается в том, что разложенная одежда и любое полотно не имеет объемной жесткой формы, а поэтому не всегда красиво выглядит в кадре. То, что наш глаз различает, как струящуюся ткань, камера чаще всего передает, как мятую тряпку с неровным цветом.

И еще один нюанс съемки раскладок с одеждой – масштаб. Размер стандартного фотофона, который удобно использовать и хранить в квартире – 70х70 см. При этом «рабочая» зона фона, которая остается в кадре, меньше и составляет примерно 60х60 см. На таком фотофоне органично будет смотреться только детская одежда до роста 98 см.

На фотопримере ниже фотофон 70х75 см. и размер одежды 92 см. (2 года).

-2

Для того, чтобы красиво снять раскладку, которая будет пытаться демонстрировать взрослую одежду, как товар (то есть целиком) нужен большой фотофон 1,5х1,5м. Поэтому многие блогеры используют в качестве фона для раскладок простыни на кровати. Есть кадры, на которых это выглядит интересно, но чаще подобные flatlay могут отдавать «постельным» амбре. Единственные вариант достойного «фона» для съемки в таком ключе – льняная простынь. Она достаточно структурная и благородно передается в кадре.

-3

Если у вас магазин, то демонстрация одежды только в виде раскладок на фотофоне сделает галерею слишком плоской и невзрачной. Не увлекайтесь flatlay. Вешайте одежду на рейл, фотографируйте на себе и моделях. Для продающего аккаунта с одеждой flatlay должны занимать не более 1\3 всего контента.

В Instagram есть крупные магазины одежды, которые достаточно активно используют flatlay в своей галерее:

@lamodaru

@names_ru

Но данные магазины обладают большим Интернет-платформами с качественными витринами, возможностью примерки и возврата вещи. К тому же их клиентская база существовала задолго до популяризации Instargam. И, что для нас главное, Instagram не является основным каналом продаж этих магазинов.

А теперь обратите внимание на бренды, которые развились, благодаря Instagram. И основной канал продаж которых аналогично - Instagram.

@private_sun

@fashion_confession

@12storeez

@iamstudio

Разница в визуальной подаче товара очевидна.

А теперь разберемся, почему при демонстрации одежды не стоит делать ставку на flatlay:

1. Исторические причины. До XIV века человечество хранило одежду в горизонтальном положении. С изобретением платяного шкафа, одежда в "состоянии покоя" приняла вертикальную форму. Портные тоже демонстрировали и шили платье на манекенах, т.е. в вертикальной проекции. Сегодня во всех магазинах, куда бы мы ни зашли, одежда висит на вешалках. Разложены только отдельные позиции, демонстрирующие ассортимент цветов или размерных ряд. Фасон мы привыкли "считывать" именно с вешалок! Разложенная на полу одежда подсознательно может ассоциироваться с вещевыми рядами рынков из 90-х и восприниматься через эту призму сознания.

Сравните одну и ту же рубашку

разложенной на фотофоне:

-4

и повешенной на плечики на рейле:

-5

2. Проще всего фотографировать во flatlay вещи с жесткой фактурой (джинсы, пальто, жакеты, плотные свитшоты, неопрен, плотные хлопковые рубашки или мужские сорочки и проч.) или объемной фактурой (свитера, шапки, варежки). Все остальные мягкие и струящиеся фактуры надо тщательно разглаживать или драпировать в кадре. Но у любых текстильных изделий есть участки, которые наиболее сложно разложить в горизонтальной проекции.

Это подмышки ( на фотопримере складка справа), поэтому рукава или драпируют, как на фотопримере слева:

-6

Или прячут за рукавами:

-7

И это паховая зона брюк или джинсов:

-8

Поэтому брюки могут присутствовать в кадре частично, сложенными:

-9

Или формально со стороны пояса:

-10

Эффективнее и нагляднее демонстрировать одежду на рейле или на моделях. Для того, чтобы организовать фотозону в домашних условиях ничего особенного не нужно:

· рейл (Ikea -799 руб.)

· комплект одинаковых плечиков в цвет рейла (Ikea - 449 руб.)

· высокий табурет или подставка под цветы для демонстрации аксессуаров (Ikea - 899 руб.)

· рулонная штора ширина 1,20 м. (OBI - 1299 руб.) и малярный скотч для крепления ее к обоям.

Фото @lamodaru

-11

На рейле в домашних условиях можно создавать целые аутфиты:

-12

Добавлять аксессуары и обувь:

-13

И проявлять свой креатив не меньше, чем во flatlay:

-14

Одежда больше размера M, а тем более линейки plus-size во flatlay выглядит крайне непрезентабельно, поэтому ее надо обязательно вешать, причем на объемные плечики, не короче 43 см. (на фото - черная вешалка).

-15

Мастера демонстрации одежды на рейле @31gate

Для чего же тогда нужен flatlay с одеждой?

1. Для создания атмосферных снимков, которые не призваны демонстрировать фасон и качество товара, поэтому одежду можно сложить или разместить в кадре частично. Наиболее популярная часть одежды в кадре – рукава свитеров, воротники рубашек, принт свитшотов или пояс джинсов с карманами.

-16

2. Для демонстрации вязаных изделий, вроде шапок, шарфов, варежек, объемных свитеров. Достаточно крупная вязка является очень ритмичной и красиво выглядит в кадре.

-17

3. Для того, чтобы показать отдельные детали или элементы одежды (принт, вышивка, фурнитура).

-18

4. Для того, чтобы показать ассортимент цветового исполнения.

-19

5. Для того, чтобы показать красивую упаковку изделия.

-20

6. Для демонстрации аксессуаров.

-21
-22

7. Для демонстрации обуви.

-23

Помните, что несколько однородных предметов выглядят лучше (ритмичнее), чем один.

-24

8. Для демонстрации сумочек и мелких кожаных изделий.

-25
-26

Когда начнете составлять flatlay c одеждой запомните два главных правила:

· обувь и одежда для съемки должна быть чистой и немятой.

· одежду сложно снимать в формат 1:1, можно пользоваться форматом 5:4.

Текст составлен при поддержке Лилии Ниловой