Одежда, вязаные пледы и драпирующиеся одеяла являются распространённым элементом flatlay. C помощью таких объектов в кадре можно создать целый аутфит или передать настроение долгого утра в постели, но основная сложность при сооружении подобных композиции заключается в том, что разложенная одежда и любое полотно не имеет объемной жесткой формы, а поэтому не всегда красиво выглядит в кадре. То, что наш глаз различает, как струящуюся ткань, камера чаще всего передает, как мятую тряпку с неровным цветом.
И еще один нюанс съемки раскладок с одеждой – масштаб. Размер стандартного фотофона, который удобно использовать и хранить в квартире – 70х70 см. При этом «рабочая» зона фона, которая остается в кадре, меньше и составляет примерно 60х60 см. На таком фотофоне органично будет смотреться только детская одежда до роста 98 см.
На фотопримере ниже фотофон 70х75 см. и размер одежды 92 см. (2 года).
Для того, чтобы красиво снять раскладку, которая будет пытаться демонстрировать взрослую одежду, как товар (то есть целиком) нужен большой фотофон 1,5х1,5м. Поэтому многие блогеры используют в качестве фона для раскладок простыни на кровати. Есть кадры, на которых это выглядит интересно, но чаще подобные flatlay могут отдавать «постельным» амбре. Единственные вариант достойного «фона» для съемки в таком ключе – льняная простынь. Она достаточно структурная и благородно передается в кадре.
Если у вас магазин, то демонстрация одежды только в виде раскладок на фотофоне сделает галерею слишком плоской и невзрачной. Не увлекайтесь flatlay. Вешайте одежду на рейл, фотографируйте на себе и моделях. Для продающего аккаунта с одеждой flatlay должны занимать не более 1\3 всего контента.
В Instagram есть крупные магазины одежды, которые достаточно активно используют flatlay в своей галерее:
Но данные магазины обладают большим Интернет-платформами с качественными витринами, возможностью примерки и возврата вещи. К тому же их клиентская база существовала задолго до популяризации Instargam. И, что для нас главное, Instagram не является основным каналом продаж этих магазинов.
А теперь обратите внимание на бренды, которые развились, благодаря Instagram. И основной канал продаж которых аналогично - Instagram.
Разница в визуальной подаче товара очевидна.
А теперь разберемся, почему при демонстрации одежды не стоит делать ставку на flatlay:
1. Исторические причины. До XIV века человечество хранило одежду в горизонтальном положении. С изобретением платяного шкафа, одежда в "состоянии покоя" приняла вертикальную форму. Портные тоже демонстрировали и шили платье на манекенах, т.е. в вертикальной проекции. Сегодня во всех магазинах, куда бы мы ни зашли, одежда висит на вешалках. Разложены только отдельные позиции, демонстрирующие ассортимент цветов или размерных ряд. Фасон мы привыкли "считывать" именно с вешалок! Разложенная на полу одежда подсознательно может ассоциироваться с вещевыми рядами рынков из 90-х и восприниматься через эту призму сознания.
Сравните одну и ту же рубашку
разложенной на фотофоне:
и повешенной на плечики на рейле:
2. Проще всего фотографировать во flatlay вещи с жесткой фактурой (джинсы, пальто, жакеты, плотные свитшоты, неопрен, плотные хлопковые рубашки или мужские сорочки и проч.) или объемной фактурой (свитера, шапки, варежки). Все остальные мягкие и струящиеся фактуры надо тщательно разглаживать или драпировать в кадре. Но у любых текстильных изделий есть участки, которые наиболее сложно разложить в горизонтальной проекции.
Это подмышки ( на фотопримере складка справа), поэтому рукава или драпируют, как на фотопримере слева:
Или прячут за рукавами:
И это паховая зона брюк или джинсов:
Поэтому брюки могут присутствовать в кадре частично, сложенными:
Или формально со стороны пояса:
Эффективнее и нагляднее демонстрировать одежду на рейле или на моделях. Для того, чтобы организовать фотозону в домашних условиях ничего особенного не нужно:
· рейл (Ikea -799 руб.)
· комплект одинаковых плечиков в цвет рейла (Ikea - 449 руб.)
· высокий табурет или подставка под цветы для демонстрации аксессуаров (Ikea - 899 руб.)
· рулонная штора ширина 1,20 м. (OBI - 1299 руб.) и малярный скотч для крепления ее к обоям.
Фото @lamodaru
На рейле в домашних условиях можно создавать целые аутфиты:
Добавлять аксессуары и обувь:
И проявлять свой креатив не меньше, чем во flatlay:
Одежда больше размера M, а тем более линейки plus-size во flatlay выглядит крайне непрезентабельно, поэтому ее надо обязательно вешать, причем на объемные плечики, не короче 43 см. (на фото - черная вешалка).
Мастера демонстрации одежды на рейле @31gate
Для чего же тогда нужен flatlay с одеждой?
1. Для создания атмосферных снимков, которые не призваны демонстрировать фасон и качество товара, поэтому одежду можно сложить или разместить в кадре частично. Наиболее популярная часть одежды в кадре – рукава свитеров, воротники рубашек, принт свитшотов или пояс джинсов с карманами.
2. Для демонстрации вязаных изделий, вроде шапок, шарфов, варежек, объемных свитеров. Достаточно крупная вязка является очень ритмичной и красиво выглядит в кадре.
3. Для того, чтобы показать отдельные детали или элементы одежды (принт, вышивка, фурнитура).
4. Для того, чтобы показать ассортимент цветового исполнения.
5. Для того, чтобы показать красивую упаковку изделия.
6. Для демонстрации аксессуаров.
7. Для демонстрации обуви.
Помните, что несколько однородных предметов выглядят лучше (ритмичнее), чем один.
8. Для демонстрации сумочек и мелких кожаных изделий.
Когда начнете составлять flatlay c одеждой запомните два главных правила:
· обувь и одежда для съемки должна быть чистой и немятой.
· одежду сложно снимать в формат 1:1, можно пользоваться форматом 5:4.
Текст составлен при поддержке Лилии Ниловой