Продолжаем рассказывать о быте и обустройстве теплохода "Родина". Начало было здесь. А тут про быт.
Сегодня поговорим про обитателей теплохода. Населённость сильно меняется по мере движения к северу. От Омска до Тобольска вообще корабль идёт полупустым. Ну, в самом деле, смысл плыть на этом участке 2,5 дня, когда его можно преодолеть куда быстрее на поезде или на автотранспорте. В итоге мы часто вообще одни были на палубе.
Хоть обе кормы были завалены всякими ящиками, посылками и передачами с самого Омска.
Многие из редких выползавших на палубу пассажиров катились от Омска до Тобольска чисто с туристическими целями. Просто проплыть для удовольствия. Благодаря этому, они смогли отхватить себе 1-й класс. Пара ребят села в него прямо при отправлении, так как были свободные каюты. А трюм, кстати, был вообще пустой на этом участке. Все койки были свободные, никто в нём не ехал.
На пристани в Тобольске наш корабль встречала вот такая толпа. Плотность населения увеличилась.
Следующий приток людей был в Ханты-Мансийске. В том числе село много представителей коренных народов севера. После югорской столицы корабль заметно ожил! Появились очереди в туалет, буфет, к розеткам на зарядку.
Сразу образовалась брутального вида публика, занимавшаяся, понятное дело, запрещённым возлиянием спиртосодержащих жидкостей в организм.
И хотя мужики, что на фото, вполне себе интеллигентны, хоть и пара из них из-за поездки за водкой чуть не опоздала на корабль в Берёзово, встречались и более жёсткие кадры. В предпоследнюю ночь в трюме даже произошла поножовщина по пьяному делу. Команда успела нападавшего скрутить и утихомирить, так что никаких повреждений он не успел нанести.
А в последнюю ночь корабль делает кучу остановок в посёлках Ямало-Ненецкого округа, и на каждой из них садится куча народу. Некоторые, конечно, сходят, но баланс, в целом, все равно положительный.
Мест для них уже нет даже в трюме, и их размещают по всему кораблю, на лавках в коридоре. Благо плыть недолго.
Часть располагается в кают-компании. Из-за этого и мы, и корабельные дети лишаемся доступа туда. Всё же у нас есть свои каюты, а у этих бедолаг нет.
Способ сна стоя!
Тётеньки в национальных одеждах - это коми. Их немного в ЯНАО, но есть, многие из них так и одеваются. Эта компания села в последнем посёлке - в Питляре.
В конце рейса вообще было не протолкнуться. Людей было много и повсюду.
А вещей ещё больше. Если вначале ими была заставлена только палуба, то теперь и все коридоры. В частности, дарами тундры.
И немного команды, напоследок. Состоит она, в основном, из студентов и учащихся омских колледжей, которые здесь проходят летнюю практику.
Швартовка на пристани Питляр.
Чистка флага.
Матросы постоянно драют палубу. А потом мётлы моются вот таким надёжным корабельным способом.
Мало кто тут больше одного года задерживается. Это хорошая практика, чтобы научиться работать на судах, но матросы стремятся уйти на морской флот. На реках платят очень мало.
Старпом. Хотел, напоследок, сфотографироваться с капитаном, когда я его увидел по прибытии в Салехард. Но он был такой важный, и занятой, что я побоялся его такой глупостью беспокоить. Может быть зря?
Проводница. Та самая, которая сначала пыталась гонять нас, а потом детей. Но рыбу ловить куда продуктивнее. :)