Если вы хоть немного интересуетесь кино, то должны были натыкаться на различные фото и видео, где итоговый кинокадр сравнивают с расставленными под хромакей декорациями.
Зелёное полотно, простирающееся вдоль всего заднего плана, превращается в лучистый закат, а уродливые куклы, обтянутые салатовой тканью — в причудливых монстров. Здесь нас не обмануть, всё-таки не первый день смотрим на CGI-графику. Порой достаточно одного беглого взгляда, чтобы распознать, что в кадре является подлинным, а что — нарисованным с помощью компьютерной графики, не правда ли?
е Жесть, которую вы слышите в фильмах ужасов
Зомби, поедающий гниющую плоть, вываливающиеся наружу внутренности, выдавливание глаз — вот это вот всё. Может, не всё из этого овощи, иногда используют другую еду. Фавориты у киноделов — арбуз и капуста.
Если ковырять арбуз, то можно получить звук, похожий на раздирание мяса. Бейте ножом капусту — получится хлюпанье крови в открытой ране. Разломайте сельдерей — получите перелом ноги, укусите помидор с характерным похрипыванием — и вот вам зомби за трапезой.
29, 341, 45, 119, 1311, 9
Нет, это не лотерея и не цифры из «Остаться в живых». Это всего лишь последовательность, которую произносит про себя массовка на заднем плане. Уж не знаю, почему именно эти цифры — просто какой-то британский ученый от мира кино провёл исследование и выяснил, что именно эта последовательность больше всего похожа на обыденную речь.
Массовка эти цифры заучивает, а потом проговаривает, но беззвучно (в микрофоны актёров не должны попадать посторонние звуки). Все эти «болтающие» актёры на фоне почти никогда не издают громких звуков. Даже если актёру на заднем плане нужно щелкнуть пальцами или хлопнуть в ладоши — он это симулирует.
Актёры не едят по-настоящему
Когда я был маленьким, то считал, что актёрам в этом плане очень повезло. Каждый раз, когда в кадре появлялся персонаж, жующий что-то аппетитное, я полагал, что актёры могут специально заваливать дубли, чтобы наесться до отвала. Уж не обессудьте, мне тогда лет десять было.
Реальность же такова, что большинство сцен снимается далеко не с первого дубля, поэтому актёру и лажать-то не надо — всё равно сцену с поеданием «чего-то аппетитного» переснимут раз десять. А так как место в желудке не резиновое, то актёры в кадре жуют, но не глотают. Как только дубль заканчивается, им подносят урну, куда они выплёвывают пережеванную еду. Да уж, в детстве я об этом как-то не задумывался.
Ночные дороги всегда мокрые
Знаю, что это подсайт «Кино», а не «Игры», но помните этот скандал, когда люди заподозрили Marvel’s Spider Man в даунгрейде графики? Всему виной были лужи, которые показали на Е3, но убрали в геймплейном демо.
Даже не помню, чем закончились эти споры, но одно всё-таки стоит признать: мокрый асфальт более эстетичен для глаз. Киноделы это тоже прекрасно понимают, поэтому в следующий раз, когда увидите, как главный герой разъезжает по дороге в ночное время — обратите внимание на асфальт.
Вполне вероятно, что весь снег на экране — ненастоящий
Киноделы не любят снимать настоящий снег по целому ряду причин. Во-первых, за первые же несколько дублей вся одежда и декорации намокнут, техника выйдет из строя, а актёры могут слечь с простудой. Во-вторых, снега может попросту не быть. И что тогда, откладывать съёмки? А если на дворе — лето, а в кадре срочно понадобилась зима?
Ещё лет сто назад, когда кино только зарождалось, у съёмочной группы не было другого выбора, кроме как ехать туда, где снег есть. Именно это было сделано в фильме Чарли Чаплина «Золотая лихорадка» (1925). Вся команда переехала в другой округ, далеко на север, чтобы найти нечто похожее на снежный перевал.
Некоторые же кинематографисты тех времён использовали вместо снега асбест, но потом его у «киношников» отобрали и стали использовать для военных целей.
Это, конечно, далеко не все хитрости, к которым прибегают киноделы на съёмочной площадке. Суровые щетинистые мужики, зайдя в бар, наверняка будут пить не виски со льдом, а уксус с желатином, бравый средневековый воин скорее всего наденет доспехи, которые уже снимались в десятке других фильмов, а завтра на одной из съёмочных площадок и подавно окажется, что хлюпанье яичного белка похоже на разговоры пришельцев.
Ночные дороги всегда мокрые
Знаю, что это подсайт «Кино», а не «Игры», но помните этот скандал, когда люди заподозрили Marvel’s Spider Man в даунгрейде графики? Всему виной были лужи, которые показали на Е3, но убрали в геймплейном демо.
Даже не помню, чем закончились эти споры, но одно всё-таки стоит признать: мокрый асфальт более эстетичен для глаз. Киноделы это тоже прекрасно понимают, поэтому в следующий раз, когда увидите, как главный герой разъезжает по дороге в ночное время — обратите внимание на асфальт.