Безусловно классикой нашей мотоциклетной культуры является "Урал", и даже не смотря на то, что "ИЖей" у нас было больше. Этот мотоцикл как олицетворение истории мото- промышленности советского союза. Мощный мотоцикл который мог выполнять практически любые задачи в домашнем хозяйстве, так что это транспортное средство было поистине универсальным и желанным среди многих, конечно же до того как стали доступны автомобили. И хотелось бы зациклится на вопросе: "а стоит ли покупать "Урал" сегодня?" Ведь далеко не каждый может позволить себе купить хороший японский или баварский мотоцикл, так как цены на них приближаются к двум сотням рублей, говоря конечно же о поддержанных мотоциклах, а "китайца" приобретать не каждый мотоциклист приемлет.
Сразу скажу что "да!"- "Урал" сегодня вполне актуален, как городской транспорт, так и мотоцикл для передвижения на непродолжительные поездки на расстоянии 100- 150 километров. Это в общем- то удовлетворит большинство мотоциклов. Так как для дальних пробегов этот мотоцикл пригоден слабо, его крейсерская скорость не дотянет и "сотни", хотя если у вас главная передача "десятка" и коробка от "Днепра", у которой четвертая передача длиннее, то вполне! Но тем не менее мотоцикл не любит продолжительной езды на больших скоростях, да и вам как пассажиру это удовольствие не доставит. Но зато динамика вполне удовлетворит вас при движении в городском потоке. Мотоцикл запросто "уходит" со светофора.
Но если мотоциклиста волнует расход топлива, то тут тоже не все так плохо, при спокойном стиле езды, на хорошо отрегулированном моторе можно уложиться в 6- 6.5 литров 92- го бензина, это не особо "бьет" по карману. Единственное что может напрягать, это текущие сальники и всякого рода уплотнители. Особо любят подтекать уплотнители направляющих штанг, это можно сказать "болячка" этого мотоцикла, которая кстати лечится, но в большинстве случаев временно.
На первый взгляд мотоцикл имеет невзрачный вид, но с другой стороны- это полноценный мотоцикл из металла! Никакой пластмассы. У мотоцикла просто огромный потенциал для доработок во всех смыслах. Стоит сказать, что придать мотоциклу "вид" дело не проблематичное, а если подойти к делу с творчеством, можно сотворить полноценный скремблер или кафе- рейсер!
Об всяких болячках думаю не имеет смысла говорить, стоит отметить лишь то, что имея такой мотоцикл придется довольно часто прикладывать руки, но это обходится достаточно дешево и как правило сложностей не вызывает, и вообще это отличный конструктор что бы "прочувствовать железо". И конечно же большое преимущество- цена и выбор. Этих мотоциклов сохранилось еще достаточно много, и выбрать подходящий экземпляр за 25- 30 тысяч рублей вполне реальная задача. За эти деньги можно найти мотоцикл с "живыми" документами, не будет проблем с ГАИ. И так же не мало важное замечание, мотоцикл имеет хороший спрос на рынке, будет не трудно его продать не потеряв финансово!
А как вы думаете, актуален ли "Урал" сегодня? Может быть вы до сих пор его эксплуатируете как повседневный транспорт? Делитесь своими историями и рассказами в комментариях, будет интересно! А так же рекомендую посетить мой канал TehnikON [USSRmoto] на котором вы найдете много интересных статей!
Редкий эндуро "Минск Wildcat" для Амерки
Новые мотоциклы "Урал". Подборка капсул времени, за сколько их можно купить сегодня. Смотрим цены
На нем и огород пахать и по болотам катать. Советский "квадрик" ЗИМ 350
Самый перспективный мотоцикл СССР- Урал М- 73. Почему не стали производить!?
«Ява» или «Планета Спорт». Что было эталоном мотоциклизма и скорости в СССР. Разбираемся и сравниваем
Зачем Брэду Питту и остальным американцам наш "Урал"?