И так, это надёжный дорожный мотоцикл, с хорошей ветрозащитой, прямой удобной посадкой и при этом он достаточно резво едет. В нём 98 лошадиных сил. На него ставится четырехтактный рядный двигатель с рабочим объемом 600 кубов. Его мотор это дефорсированный поджатая версия мотора спортивного мотоцикла Yamaha R6. Помимо неплохой надежности, мы получаем ещё и живучесть, так как мотор менее нагружен из-за уменьшения степени сжатия. Плюс если сравнивать с оригинальным двигателем R6 то на фазере мы имеем еще и прибавку к тяги на низких оборотах. Тем не менее, мне тяги на низах всё равно всегда хотелось побольше. Все же мотор фазера высокооборотистый. Максимальный момент достигается на десяти тысячах оборотов. Вот ещё немного сухих цифр:
- Степень сжатия: 12,2:1
- Охлаждение: Жидкостное
- Количество клапанов на цилиндр: 4, с системой DOHC
- Система подачи топлива - инжектор: 4 форсунки х 36 mm
О чём же они нам говорят? О том что мотоцикл не только красивый, но и действительно надежный. Ведь конструкторы не выжимали из мотора все возможные соки, а оставили ему достаточно большой запас на прочность, что в свою очередь огромный плюс в дальних поездках. Транзисторная батарейная система зажигания без подвижных деталей, это практически эталон надежности. Коробка передач 6-ти ступенчатая. Тип привода колеса цепь, дальний кардан. Но это лёгкий быстрый манёвренный мотик для прохватов по асфальту в прекрасном солнечную погоду. Но даже при обычной среднестатистической эксплуатации 15 - 25 тыс. цепь выхаживает. Конечно тут многое зависит от амбиций владельцев, но всё же место не слабое. Вот такие у него размеры шин.
- Перед: 120/70ZR 17M/C (58W)
- Зад: 180/55ZR 17M/C (73W)
А это значит что любая помойка (не поймите превратно), где есть какие-то отголоски цивилизации, даст вам какой-никакой выбор резины на которой вы уже сможете хоть куда-то доехать. А уже более-менее крупные города дадут неплохой выбор покрышек от простых к дорогущим топу. Что касается тормозной системы, тут тоже без нареканий а с ABS на асфальте это прекрасное приобретение, не делайте из своего фазера эндуро, и всё будет классно:).
Перед:
2004-2006гг. - 2 диска, 298 мм,
2х-поршневые суппорта
2007-2009гг. - 2 диска, 298 мм,
4х-поршневые суппорта
Зад:
1 диск, 245 мм, 2х-поршневые суппорта
Передняя подвеска телескопическая вилка 43 мм, ход 130. Задняя подвеска маятниковая с моноамартизаторами, ход 130. Вот потихоньку видны минусы, хотя это тоже очень относительный момент. Дело в том, что если эксплуатировать мотоцикл в тех условиях для которых его придумали, у него вполне неплохие характеристики. 130мм подвески это на самом деле не так уж и мало. Ну просто не могли подумать инженеры создатели, что их мотоциклы будут носиться по асфальту в Вологодской или Астраханской области. Сами знаете, асфальт это очень условное понятие, а уж тем более например какой-нибудь памирский тракт. Да, мотоцикл проедет это всё, но вот получить удовольствие от такой езды у вас вряд ли получится. И дело тут вовсе не в просчёте конструкторов, и не в экономии на запчастях при производстве. Просто этот мотоцикл для асфальта, ровного, твёрдого дорожного покрытия. Немного спасает простота вилки, это не перевертыш но выгода тут тоже несколько условно. Чуть более устойчивая к песку и воде конструкция, за счет того что рабочая часть пера находится сверху, подальше от грязи. Дорожный просвет 140 мм. Это одна из причин того, что владельцы таких мотоциклов часто расслабляются на дорогах с плохим покрытием. Просвет не маленький, но помните удовольствие вы не получите. Высота по седлу 795. Практически любой мотоциклист с комфортом может расположиться на этом мотоцикле. Конечно это дело привычки, но в целом например люди с ростом 185 вполне себе неплохо усаживается на этом мотоцикле, и при этом у них нет ощущения того что они как медведи на велосипеде.
Ёмкость бензобака 19 л. При аккуратном езде неплохой запас по пробегу. Средний расход топлива составляет 5 половиной или 6 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды. Максимальная скорость заявлено 219 км/ч. А на самом деле динамика разгона уже очень резко теряется после скорости в 140 км. При хороших погодных условиях, при хорошем дорожном покрытии оптимальная комфортная скорость на трассе, это где-то 160. Что касается ветрозащиты, то да, на фазере она не такая как на настоящих туристических, тем не менее родной передний полу обтекатель неплохо отекает потоки ветра. Если заменить ветровое стекло на туристический, а они примерно на 10 см длиннее, то это очень существенно добавляет комфорта на скоростях больше 120.
FZ6 перестали выпускать в 2009 году, и на смену ему пришла XJ-6 она же диверсия. Одно время даже эти два мотоцикла выпускались параллельно. Как же так? Это косяк Yamaha или такой маркетинг. Смотрите сами. Мотоциклы получились разные несмотря на то, что изначально они как бы одинаковые. У Fazer-а полностью алюминиевая рама и маятник против стальной диверсии более. Широкое заднее колесо у фазера и более верховой мотор. Диверсия это еще более простая и дорожная версия фазера с мотором который ещё эластичнее, который едет везде практически во всем диапазоне, в то время как файзер начинает жить где-то примерно на 7000 оборотов. Также у диверсии немного попроще тормоза, но это не значит что они от этого хуже. Также ещё одно немалое отличие, это разные углы наклона передней вилки. Fazer, если можно так сказать более вертлявый, а диверсия как бы более такая устойчивая. Это опять же подтверждение более спокойного, размеренного характера диверсии. Диверсия более простой и эластичный дорожник по сравнению с файзером. В ней поменьше понтов, поменьше лошадей, но зато на низких оборотах она едет получше.
А какие же есть аналоги у файзера и диверсии от других производителей техники. Во-первых это Honda CBR 600. Этот мотоцикл как и файзер выпускался в версии с обтекателем и в версии нейкед, то есть без него. Очень достойный конкурент во-вторых Suzuki GSR 600. Он имеет гораздо более худшую ветрозащиту, но при этом лучше едет на низах. Дальше Kawasaki ER-6, также есть версия с обтекателем и без. Но ER-6 это всё-таки больше такие городские зажигалки пулялки:).
Действительно ли он подходит для дальних поездок и путешествий? Я могу сказать с уверенностью что ДА! Конечно же он подходит, у него есть всё необходимое для этого. Кроме того он сравнительно недорогой цены, примерно в среднем где-то 250.000 руб это 3.500 доллоров. Конечно если сравнивать fazer с какими-то действительно современными, классными, новыми моделями мотоциклов, то он проиграет, ну потому что он уже старичок как ни крути. Но не все же мы миллионеры :). А на мотоцикле ездить хочется.
Подходит ли этот мотоцикл в качестве первого? Тут нельзя ответить однозначно. И вот в чём дело. Если у вас уже есть опыт вождения в городе на автомобиле, то есть вы нормально ориентируйтесь в дорожной обстановки, и если вы не слишком молод (ничего тут не хочу плохого про возраст сказать), тогда вполне можете взять в качестве первого мотоцикла. Вы взрослый человек, вы адекватно оценивать риски, носите экипировку, вам там гормоны в голову не бывают:) и у вас нету необходимости сразу же там перед девчонками на заднем раздавать, то да этот мотоцикл вполне может стать первым. Как fazer ведёт себя на плохих дорогах? Ну как бы ему не нравится. Он создан для асфальта, при этом вы конечно можете съехать на нём на грунт, но без фанатизма.
Ну что ж на этом буду закругляться пишите в комментариях какие мотоциклы вам были бы интересны.