Все, кто хоть какое-то время работал в сфере Digital сталкивались с совершенно разными требованиями заказчиков. Комментарии по проекту могут быть самые разные: экстравагантные, неожиданные, оригинальные.
Сегодня поговорим о самых распространенных прегрешениях, которые мы чаще всего видим в работе.
Дело не в тебе, дело во мне
Не всегда сайт с самых первых минут создания заряжен на успех. Порой получается наоборот: результата от SEO-продвижения и оптимизации нет и в обозримом будущем не предвидится. И вот несколько причин:
Маленький бюджет
В принципе, работы по продвижению, SEO-оптимизации, маркетингу и доработке сайта можно подстроить под любой бюджет, даже под очень скромный, но не факт, что вы получите результаты в тот срок, на который вы рассчитывали.
Например, вывести сайт по продаже самокатов в Санкт-Петербурге в ТОП за 2-3 месяца и с бюджетом в 15 тысяч рублей практически невозможно, для начала нужны более крупные инвестиции в бизнес.
Маленькая стоимость работ по продвижению SEO и оптимизации – роскошь, которую можно позволить себе в том случае, когда ваш ресурс в ТОП выдачи по всем запросам, даже самым конкурентным.
Я вам доверяю, но…
Обращаясь к специалистам за продвижением, нужно уметь играть на доверие. Заказывая SEO продвижение и оптимизацию, предоставьте исполнителям необходимые доступы к сайту, хостингу, системам аналитики. За счет того, что специалисты могут составить полную картину поведения пользователей и эффективности сайта, вы получите не слепые пасы руками, а четкую стратегию и именно те работы, которые помогут достичь результата.
Все хорошо, но во вложении правочки от нашего бухгалтера
Взаимодействие с клиентом – очень важно. Поскольку специалисты, предоставляющие услуги рекламы, маркетинга, продвижения SEO и оптимизации как правило не разбираются в специфике бизнеса заказчиком.
Но не всегда правки бывают по делу: поиграть со шрифтами, цвет не того оттенка синего, как глаза у дочери заместителя начальника охраны, логотип не такой, как я себе представлял, а почему эскиз только 1 – я надеялся хотя бы на 10… Когда генеральный директор машиностроительного завода в душе еще и художник со своим представлением о прекрасном, то не факт, что от оптимизации, SEO-продвижения и других работ будет нужный эффект.
Я, знаете, тоже немножко маркетолог
Услуги продвижения и SEO-оптимизации сайта предоставляют специалисты, как правило, мастера своего дела, которые внедрили много технологий и могут объяснить все тонкости и особенности. Иногда в этом процессе появляется еще один участник, уже со стороны заказчика (директор, его секретарь или любое другое лицо) с только что нагугленными советами по продвижению и требует интегрировать в сайт все и прямо сейчас. Представили? А теперь подумайте, что из этого получится.
Верочка, что сейчас расскажу!
Иногда бывает так, что разговор «по работе» затягивается на 30, 40, 50 минут. За это время обсуждение именно рабочих моментов составило минут 7-8, а все остальное время мы говорили о погоде. Не надо так.
Давайте увеличим время на 3 недели, но результат все равно ждем в пятницу
Даже если вы оговорили все сроки, учитывайте, что кому-то сейчас не к спеху, но за результат спросит в назначенное время. Чтобы не возникало такой ситуации, нужно предусмотреть этот момент в договоре, а также устно еще раз уточнить все нюансы по срокам.