Как я уже говорила в прошлой статье, бортпроводники постоянно учатся. Они, как те бабы, что коня на скаку остановят и в горящую избу войдут. Кстати, о горящей избе. На ежегодной аварийно-спасательной подготовке мы как раз отрабатываем знания по тушению пожара. На практике.
К счастью, самолёт для этого специально не поджигают, но вот помещение - да, причём, по взмаху волшебной палочки, а точнее, кнопочки. Помещение это оборудовано, как самолет: в нем и пассажирские кресла, и багажные полки, и духовой шкаф, и даже туалет. И горит всё, что я перечислила. А еще кричат люди. Чтобы было убедительней. К счастью, в записи. До сих пор помню, как было страшно первый раз заходить в это темное тесное помещение и тушить пожар. Теперь страшно моей маме, когда показываю ей видео, как я это делала.
На помощь при тушении пожара приходит специальная экипировка: дымозащитный капюшон, огнеупорные перчатки и, конечно, огнетушитель.
Помимо тушения пожара бортпроводники отрабатывают различные аварийные процедуры, съезжают с аварийного трапа и даже спасают пилота.
Также бортпроводники отрабатывают манипулирование с тяжеленными дверьми: переводят в положение "armed" и "disarmed", открывают и закрывают, как снаружи, так и внутри.
Положение “armed” - это аварийное положение двери, которое обеспечивает выпуск трапа при её открытии. Положение “disarmed” - штатное положение, в которое бортпроводники переводят двери, когда самолет приземляется и получена команду от старшего бортпроводника. Наверняка слышали, как он что-то непонятное говорит по прилёту, но не могли понять, что это значит?
Конечно, манипулирование дверьми - не самое сложное действие, которое бортпроводники регулярно выполняют. Но так или иначе должно быть отработано, потому что ошибка может привести к печальным последствиям.
Поэтому нас регулярно отправляют на учебу освежить знания: раз в год - на аварийно-спасательную подготовку на сушу и раз в два года - на воду. И там тоже все по-настоящему: надеваем жилеты, прыгаем в воду, спасаем других и спасаемся сами!
АСП на воду приурочено к курсам повышения квалификации (КПК), которые бортпроводники также проходят один раз в два года. Раньше КПК проходили в буквальном смысле за партой. В течение двух недель мы повторяли в школе бортпроводников те дисциплины, которые изучались еще на первоначальном обучении: медицина, перевозка опасных грузов, английский, воздушное право, аварийно-спасательная подготовка и др.
Сейчас курсы в режиме тестирования. И это куда сложней. Тестов несчетное количество, пройти которые нужно в несколько этапов. В некоторых из них нельзя ошибаться. И после прохождения всех тестов - итоговое тестирование в кабинете начальника. Стресс да и только.
Пройдя испытания гранитом знаний, трапом, огнём, водой и хоть и не медными трубами, но тем не менее, тяжёлыми дверьми, остаётся продемонстрировать на проверочном рейсе полученные знания бортпроводнику-инструктору. После чего получить обновлённое приложение к свидетельству и летать себе дальше со спокойным сердцем до следующей проверки.
Надеюсь, теперь вы знаете, что бортпроводники не только соки наливать умеют, а еще надеюсь, что вы так никогда не думали😉 И дочитали статью до конца.
Если вам было интересно, ставьте "нравится" и подписывайтесь на мой канал: дальше будет еще интересней!