Найти тему
Maniadelcielo

Чему стюардессы постоянно учатся?

Оглавление

Как я уже говорила в прошлой статье, бортпроводники постоянно учатся. Они, как те бабы, что коня на скаку остановят и в горящую избу войдут. Кстати, о горящей избе. На ежегодной аварийно-спасательной подготовке мы как раз отрабатываем знания по тушению пожара. На практике. 

К счастью, самолёт для этого специально не поджигают, но вот помещение - да, причём, по взмаху волшебной палочки, а точнее, кнопочки. Помещение это оборудовано, как самолет: в нем и пассажирские кресла, и багажные полки, и духовой шкаф, и даже туалет. И горит всё, что я перечислила. А еще кричат люди. Чтобы было убедительней. К счастью, в записи. До сих пор помню, как было страшно первый раз заходить в это темное тесное помещение и тушить пожар. Теперь страшно моей маме, когда показываю ей видео, как я это делала.

На помощь при тушении пожара приходит специальная экипировка: дымозащитный капюшон, огнеупорные перчатки и, конечно, огнетушитель.

Так выглядит бортпроводник, готовый продемонстрировать навыки по тушению пожара. (Фото принадлежит автору статьи, то есть мне)
Так выглядит бортпроводник, готовый продемонстрировать навыки по тушению пожара. (Фото принадлежит автору статьи, то есть мне)

Помимо тушения пожара бортпроводники отрабатывают различные аварийные процедуры, съезжают с аварийного трапа и даже спасают пилота.

Тот самый пилот, которого все время спасают. Я счастлива, что он спасён и, судя по всему, жить будет вечно с открытым ртом. (Фото принадлежит автору статьи, то есть мне)
Тот самый пилот, которого все время спасают. Я счастлива, что он спасён и, судя по всему, жить будет вечно с открытым ртом. (Фото принадлежит автору статьи, то есть мне)
Так выглядит аварийный трап, приведённый в действие. (Фото принадлежит автору статьи, то есть мне)
Так выглядит аварийный трап, приведённый в действие. (Фото принадлежит автору статьи, то есть мне)

Также бортпроводники отрабатывают манипулирование с тяжеленными дверьми: переводят в положение "armed" и "disarmed", открывают и закрывают, как снаружи, так и внутри. 

Положение “armed” - это аварийное  положение двери, которое обеспечивает выпуск трапа при её открытии. Положение “disarmed” - штатное положение, в которое бортпроводники переводят двери, когда самолет приземляется и получена команду от старшего бортпроводника. Наверняка слышали, как он что-то непонятное говорит по прилёту, но не могли понять, что это значит?

Конечно, манипулирование дверьми - не самое сложное действие, которое бортпроводники регулярно выполняют. Но так или иначе должно быть отработано, потому что ошибка может привести к печальным последствиям.

Поэтому нас регулярно отправляют на учебу освежить знания: раз в год - на аварийно-спасательную подготовку на сушу и раз в два года - на воду. И там тоже все по-настоящему: надеваем жилеты, прыгаем в воду, спасаем других и спасаемся сами!

Глажу плот. Но этого навыка недостаточно, чтобы успешно пройти АСП. (Фото принадлежит автору статьи, то есть мне)
Глажу плот. Но этого навыка недостаточно, чтобы успешно пройти АСП. (Фото принадлежит автору статьи, то есть мне)
А вот умение плавать в холодной воде - это уже более ценный навык. (Фото принадлежит автору статьи, то есть мне)
А вот умение плавать в холодной воде - это уже более ценный навык. (Фото принадлежит автору статьи, то есть мне)

АСП на воду приурочено к курсам повышения квалификации (КПК), которые бортпроводники также проходят один раз в два года. Раньше КПК проходили в буквальном смысле за партой. В течение двух недель мы повторяли в школе бортпроводников те дисциплины, которые изучались еще на первоначальном обучении: медицина, перевозка опасных грузов, английский, воздушное право, аварийно-спасательная подготовка и др.

Сейчас курсы в режиме тестирования. И это куда сложней. Тестов несчетное количество, пройти которые нужно в несколько этапов. В некоторых из них нельзя ошибаться. И после прохождения всех тестов - итоговое тестирование в кабинете начальника. Стресс да и только.

Пройдя испытания гранитом знаний, трапом, огнём, водой и хоть и не медными трубами, но тем не менее, тяжёлыми дверьми, остаётся продемонстрировать на проверочном рейсе полученные знания бортпроводнику-инструктору. После чего получить обновлённое приложение к свидетельству и летать себе дальше со спокойным сердцем до следующей проверки. 

Надеюсь, теперь вы знаете, что бортпроводники не только соки наливать умеют, а еще надеюсь, что вы так никогда не думали😉 И дочитали статью до конца.
Если вам было интересно, ставьте "нравится" и подписывайтесь на мой канал: дальше будет еще интересней!