Ну, когда же, как не в карантин, писать про Антибиотика. Помните такого? Один из запоминающихся персонажей сериала «Бандитский Петербург». Конечно, запомнился он, в первую очередь, блистательной игрой Льва Борисова. Возможно ли было воссоздать такого персонажа без встречи с реальным криминальным авторитетом? И вообще был ли прототип у Антибиотика? Разберемся.
Автор сценария, писатель и журналист Андрей Константинов во время интервью всегда подчеркивал: все, что было на экране – не художественный вымысел, не придуманная сказка, а почти реальность. Почему почти? Сериал стал неким обобщением того, что происходило в Петербурге в 90-е. Некоторые эпизоды имели место быть, другие придуманы.
Вопреки расхожему мнению, Бандитский Петербург – сериал не о бандитах, а о тех, кто с ними боролся и борется. Поэтому реальных прототипов имеют только положительные герои. Что касается отрицательных, все они – собирательный образ. Антибиотик – в том числе. Нет ни одного конкретного человека в реальном мире, с которого был списан персонаж. Как говорится, со всех по чуть-чуть.
Но криминальный авторитет по кличке Антибиотик действительно существовал и жил в Москве, но ничего общего с экранным персонажем у него нет.
Также были предположения, что прототипом Антибиотика стал Владимир Кумарин, лидер так называемой Тамбовской ОПГ из Санкт-Петербурга. Но это лишь предположения, и это подтверждает и сам Константинов.
Кстати, Льву Борисову удалось создать и сыграть на экране по-настоящему жестокого криминального авторитета, каким был Кумарин. Видимо, это сходство и «породнило» их. Влияние Владимира Кумарина был так велико, что его называли даже «ночным губернатором» Санкт-Петербурга. Его уважали и боялись не только в криминальной среде, но и во властных кабинетах.
Для справки: сейчас он отбывает наказание и находится в колонии строго режима. Срок – до 2031 года.