Найти тему
13,9K подписчиков

Замена сайлентблоков задней балки “Киа-Рио 3” — причины поломки, инструкция, диагностика

5,1K прочитали
Данный элемент у рассматриваемого автомобиля служит для соединения с корпусом авто. Такой крепеж фиксируется шарнирами и считается долговечными, но не “бессмертными”.

Данный элемент у рассматриваемого автомобиля служит для соединения с корпусом авто. Такой крепеж фиксируется шарнирами и считается долговечными, но не “бессмертными”. Запчасть, о которой мы поговорим подробно в этой статье, берет на себя существенную долю нагрузки кузова от контакта с дорогой. Амортизаторы и пружины при этом оказывают необходимую поддержку.

При поломке задняя ось перегружается. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, требуется своевременная замена отказавшей запчасти. 

Конечно, возможна работа и в “домашних” условиях. Для работы своими руками приводим базовую информацию (список необходимых инструментов, пошаговая инструкция по замене, рекомендации опытных автовладельцев и пр.).

Узнайте стоимость замены сайлентблоков задней балки “Киа-Рио 3” онлайн за 3 минуты
Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Получить цены

Неисправные сайлентблоки на “Киа-Рио”

Негативные факторы, сокращающие срок эксплуатации:

  • чрезмерная подвесочная амплитуда (езда по бездорожью сопровождается большим перепадом высот);
  • перевес (резина изнашивается быстрее);
  • перегрев/переохлаждение/влажность (некоторые внешние условия воздействуют неблагоприятно);
  • ошибки монтажа (низкая квалификация, нарушение технологии из-за отсутствия нужных инструментов и пр.)

Качество расходников тоже играют существенную роль за результат замены “Киа-Рио 3” сайлентблоков задней балки. Поддельные детали и сборка в не сертифицированных мастерских часто приводят к снижению технических характеристик изделий. Опытные автовладельцы рекомендуют не экономить и приобретать запчасти известных производителей у проверенных продавцов. 

Замена сайлентблоков задней подвески “Киа-Рио” — когда делать

Важно проводить регулярное ТО.
Важно проводить регулярное ТО.

Пара деталей в один момент повреждается только при аварии. В других случаях детали изнашиваются постепенно, поэтому пренебрегать своевременной диагностикой недальновидно — можно “досидеть” до сложного ремонта. Признаки, которые должны вас насторожить:

  • расслаивается/трескается резиновая составляющая;
  • прослойка отходит от втулок из-за повреждения (сопровождается глухим стуком при движении по неровной дороге, теряется устойчивость, происходит неравномерный износ покрышек);
  • металлические элементы узла соприкасаются между собой без прослойки (“скрежет”, неправильное положение колес);
  • ослабление крепления (чаще всего является ошибкой установки, например, недозакручена гайка или неправильно вмонтирован болт). 

Замена сайлентблоков задней балки “Киа-Рио” (2, 3 и пр.) — почему нельзя экономить с проблемами на данном участке

Сразу подчеркнем, что менять упомянутый элемент существенно дешевле ремонта авто в запущенном состоянии. Чем раньше вы обнаружите проблему, тем меньше запчастей потеряете из-за собственной халатности. Помимо этого, использование машины с поврежденными “сайлентами” существенно увеличивает риск для вашей безопасности.

Отдельно подчеркнем, что на подобные неисправности сотрудники ГИБДД при проведении регулярного технического обслуживания обращают внимание. 

Чтобы без проблем получить диагностическую карту и избежать существенных поломок, обратитесь за помощью к профессионалам. Обратите внимание на следующие важные факторы:

  • элементы должны точно соответствовать марке, модели и году выпуска вашего авто;
  • детали и материалы должны быть оригинальными (в идеале);
  • проверьте и при необходимости отремонтируйте другие поврежденные детали на рассматриваемом участке);
  • убедитесь в квалификации мастеров (изучите клиентские отзывы на форумах, посоветуйтесь со знакомыми и пр.)
Подготовьте инструменты и рабочее пространство.
Подготовьте инструменты и рабочее пространство.

Если все-таки решили действовать самостоятельно, для замены сайлентблоков задней балки “Киа-Рио” (на примере хэтчбека) подготовьте новый агрегат, молоток, пресс, тиски, мыло, набор ключей. Сама процедура начинается с размещения машины на смотровой яме (или поддомкрачивания). Далее демонтируют защиту, стабилизационные стойки и крепежи с рычагов. Ослабляют болты и снимают колеса, убирают подвесочный рычаг и меняют интересующее нас приспособление. На финише затягивают все крепежи только после установки машины на 4 колеса. Не допускайте образования люфтов — они значительно сокращают “жизнь” узла. Если они есть, нужно установить другую запчасть. При разрушении одной детали меняйте сразу пару. В конце подтверждают качество работы тестовой поездкой (появление стуков или других нетипичных признаков — плохой знак). 

Замена сайлентблоков задней балки “Киа-Рио 3” — конструктивные особенности

“Тихие” блоки созданы для нейтрализации ударов, дребезжаний, трения, шума. По сути это резинометаллические шарниры, представляющие собой пару втулок с эластичной и прочной прокладкой между ними. Она хорошо переносит скручивание, растяжение и изгиб. Задачи передних и задних блочных узлов разные:

  • перед для стабилизации поперечной устойчивости рычагов;
  • зад для предотвращения перекоса.

Плавный ход машины, ее управляемость и устойчивость напрямую зависят от состояния сайлентблоков. Спокойная манера езды и отсутствие различных перегрузок продлевает  срок службы. Меняют элемент в случаях усыхания и потери свойств запчасти.

Часто проблемы возникают из-за ошибок монтажа. Самостоятельно без подъема работать практически невозможно. 

Какие детали выбирать

Отечественные реплики оригиналов дешевле, но не так надежны.
Отечественные реплики оригиналов дешевле, но не так надежны.

Часто автовладельцы останавливаются на отечественных репликах (полиуретан). Они дешевле оригинальных запчастей Kia Rio (резина), поэтому легче дается решение о своевременной замене даже минимально поврежденного расходника. Резиновые элементы имеют гарантии завода-изготовителя, но служат в два раза меньше. Альтернатива имеет следующие плюсы:

  • стойкие к перегрузкам;
  • длительный срок работы;
  • хорошо “переживают” перепады температур;
  • улучшают маневренность и управляемость авто (за счет “ужесточения” подвески);
  • “не боится” реагентов.

Если вы хотите посоветоваться с профессионалами или обратиться за услугой в автосервис, воспользуйтесь агрегатором Uremont.com. Здесь для удобства автовладельцев предусмотрены интерактивная карта, оценки и отзывы пользователей, онлайн-форма заявки на работы, чат со специалистами партнерских СТО и пр.

Данный элемент у рассматриваемого автомобиля служит для соединения с корпусом авто. Такой крепеж фиксируется шарнирами и считается долговечными, но не “бессмертными”.-5