Данный элемент у рассматриваемого автомобиля служит для соединения с корпусом авто. Такой крепеж фиксируется шарнирами и считается долговечными, но не “бессмертными”. Запчасть, о которой мы поговорим подробно в этой статье, берет на себя существенную долю нагрузки кузова от контакта с дорогой. Амортизаторы и пружины при этом оказывают необходимую поддержку.
При поломке задняя ось перегружается. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, требуется своевременная замена отказавшей запчасти.
Конечно, возможна работа и в “домашних” условиях. Для работы своими руками приводим базовую информацию (список необходимых инструментов, пошаговая инструкция по замене, рекомендации опытных автовладельцев и пр.).
Узнайте стоимость замены сайлентблоков задней балки “Киа-Рио 3” онлайн за 3 минуты
Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Получить цены
Неисправные сайлентблоки на “Киа-Рио”
Негативные факторы, сокращающие срок эксплуатации:
- чрезмерная подвесочная амплитуда (езда по бездорожью сопровождается большим перепадом высот);
- перевес (резина изнашивается быстрее);
- перегрев/переохлаждение/влажность (некоторые внешние условия воздействуют неблагоприятно);
- ошибки монтажа (низкая квалификация, нарушение технологии из-за отсутствия нужных инструментов и пр.)
Качество расходников тоже играют существенную роль за результат замены “Киа-Рио 3” сайлентблоков задней балки. Поддельные детали и сборка в не сертифицированных мастерских часто приводят к снижению технических характеристик изделий. Опытные автовладельцы рекомендуют не экономить и приобретать запчасти известных производителей у проверенных продавцов.
Замена сайлентблоков задней подвески “Киа-Рио” — когда делать
Пара деталей в один момент повреждается только при аварии. В других случаях детали изнашиваются постепенно, поэтому пренебрегать своевременной диагностикой недальновидно — можно “досидеть” до сложного ремонта. Признаки, которые должны вас насторожить:
- расслаивается/трескается резиновая составляющая;
- прослойка отходит от втулок из-за повреждения (сопровождается глухим стуком при движении по неровной дороге, теряется устойчивость, происходит неравномерный износ покрышек);
- металлические элементы узла соприкасаются между собой без прослойки (“скрежет”, неправильное положение колес);
- ослабление крепления (чаще всего является ошибкой установки, например, недозакручена гайка или неправильно вмонтирован болт).
Замена сайлентблоков задней балки “Киа-Рио” (2, 3 и пр.) — почему нельзя экономить с проблемами на данном участке
Сразу подчеркнем, что менять упомянутый элемент существенно дешевле ремонта авто в запущенном состоянии. Чем раньше вы обнаружите проблему, тем меньше запчастей потеряете из-за собственной халатности. Помимо этого, использование машины с поврежденными “сайлентами” существенно увеличивает риск для вашей безопасности.
Отдельно подчеркнем, что на подобные неисправности сотрудники ГИБДД при проведении регулярного технического обслуживания обращают внимание.
Чтобы без проблем получить диагностическую карту и избежать существенных поломок, обратитесь за помощью к профессионалам. Обратите внимание на следующие важные факторы:
- элементы должны точно соответствовать марке, модели и году выпуска вашего авто;
- детали и материалы должны быть оригинальными (в идеале);
- проверьте и при необходимости отремонтируйте другие поврежденные детали на рассматриваемом участке);
- убедитесь в квалификации мастеров (изучите клиентские отзывы на форумах, посоветуйтесь со знакомыми и пр.)
Если все-таки решили действовать самостоятельно, для замены сайлентблоков задней балки “Киа-Рио” (на примере хэтчбека) подготовьте новый агрегат, молоток, пресс, тиски, мыло, набор ключей. Сама процедура начинается с размещения машины на смотровой яме (или поддомкрачивания). Далее демонтируют защиту, стабилизационные стойки и крепежи с рычагов. Ослабляют болты и снимают колеса, убирают подвесочный рычаг и меняют интересующее нас приспособление. На финише затягивают все крепежи только после установки машины на 4 колеса. Не допускайте образования люфтов — они значительно сокращают “жизнь” узла. Если они есть, нужно установить другую запчасть. При разрушении одной детали меняйте сразу пару. В конце подтверждают качество работы тестовой поездкой (появление стуков или других нетипичных признаков — плохой знак).
Замена сайлентблоков задней балки “Киа-Рио 3” — конструктивные особенности
“Тихие” блоки созданы для нейтрализации ударов, дребезжаний, трения, шума. По сути это резинометаллические шарниры, представляющие собой пару втулок с эластичной и прочной прокладкой между ними. Она хорошо переносит скручивание, растяжение и изгиб. Задачи передних и задних блочных узлов разные:
- перед для стабилизации поперечной устойчивости рычагов;
- зад для предотвращения перекоса.
Плавный ход машины, ее управляемость и устойчивость напрямую зависят от состояния сайлентблоков. Спокойная манера езды и отсутствие различных перегрузок продлевает срок службы. Меняют элемент в случаях усыхания и потери свойств запчасти.
Часто проблемы возникают из-за ошибок монтажа. Самостоятельно без подъема работать практически невозможно.
Какие детали выбирать
Часто автовладельцы останавливаются на отечественных репликах (полиуретан). Они дешевле оригинальных запчастей Kia Rio (резина), поэтому легче дается решение о своевременной замене даже минимально поврежденного расходника. Резиновые элементы имеют гарантии завода-изготовителя, но служат в два раза меньше. Альтернатива имеет следующие плюсы:
- стойкие к перегрузкам;
- длительный срок работы;
- хорошо “переживают” перепады температур;
- улучшают маневренность и управляемость авто (за счет “ужесточения” подвески);
- “не боится” реагентов.
Если вы хотите посоветоваться с профессионалами или обратиться за услугой в автосервис, воспользуйтесь агрегатором Uremont.com. Здесь для удобства автовладельцев предусмотрены интерактивная карта, оценки и отзывы пользователей, онлайн-форма заявки на работы, чат со специалистами партнерских СТО и пр.