Найти тему
Идеец

Как избежать обмана в магазине. Концепт технологиного решения

Я, как маркетолог, испытываю жуткое неудобство за представителей своей профессии, которые ложь и уловки заменяют фразами "маркетинговое решение". С горделивым видом они хвалятся, что за счёт уловки подняли продажи на 5 процентов, при этом на конечного потребителя они плевали с высокой колокольни. И самое ужасное, что рынок труда требует именно таких специалистов, а не маркетологов жаждущих упростить процесс покупки и проинформировать покупателя о характеристиках товара. Ели вы думаете, что в этой ситуации виноваты маркетологи, то нет! Виноваты руководители предприятий, которые ставят такие цели перед рекламщиками. Неспособные работать нечестно просто отсеиваются.

Ещё 50 лет назад маркетинг был чрезвычайно прост, специалист в области маркетинга было просто маркетолог. Сейчас это целая группа профессий. Огромное количество каналов информирования создаёт каждый год новую профессию. Раньше вы были маркетологом, а сейчас маркетолог, мерчендайзер, пиарщик, сео-специалист, директолог, трейд-маркетолог, сммщик и ещё десятки вариаций маркетинга. Массив знаний и инструментов колоссален. Масса людей заняты тем чтобы вы купили курицу, телефон, окно в дом. И каким бы подкованным Вы себя не считали, будьте уверены, вы все равно попадётесь на уловку! Именно уловка, а не маркетинговое решение, давайте всё-таки не подменять понятия.

Фото с Яндекс.Картинки
Фото с Яндекс.Картинки

Вы уверены, что вас не развести на дополнительную монетку? Давайте проверим.

В большинстве магазинов ширина прохода равняется 2 тележкам. Третья тележка ждёт своей очереди на проход и озираясь по сторона видит массу "безумно нужных", но не запланированных товаров. Товаров, которые стоят на полках, иногда наклонённых в сторону покупателей, чтоб когда покупатель брал с полки товар его место занимал товар с заднего ряда - покупатели очень не любят двигать всё на свои места и даже в случае отрицательного решения о покупке кладут в свою корзину. Упаковка этих товаров разукрашена в цвета, имеющие устойчивую ассоциацию. Зелёный - здоровье, спокойствие, в каких-то случаях ассоциация с деньгами; красный -срочность покупки, скидка; чёрный -власть, стабильность, сила. Кроме того существуют ассоциации определённых продуктов с определённым цветом. Не стоит забывать и уже достаточно поднадоевших "решений" в названии продукта. Уверен, большинство из нас видело "Гостовская", "Советский", "По госту" в названии! Кроме того, те у кого есть дети отлично знают, что товары для детей всегда расположены на таком уровне, чтоб ребёнок смог взять их с полки без помощи родителей. Не говоря уже о том, что есть устойчивые связи продуктов - рядом с чаем всегда есть что-то "к чаю", рядом с пивом всегда есть что-то "пивку". И они это думают не о том чтоб вам не приходилось искать товар в магазине. Нет! Они думают о том чтобы вы сделали наибольшее количество спонтанных покупок и покупок тех товаров без которых вы бы с лёгкостью обошлись. Всё это работает. И поверьте перечисленное выше это даже не 1 процент от того как можно манипулировать вами уже в самом магазине. А сколько манипулировали вами на подходе к магазину!!!

При этом есть в маркетинге и плюсы. Упрощение процесса покупки как онлайн так и офлайн. Поиск потребности, которую необходимо удовлетворить.

Я бы хотел все минусы минимизировать, а оставить только плюсы. Паралельно с этим хотелось бы затронуть несколько проблем, которые абсолютно никак не освещены - экология и диетология.

Фото с Яндекс.Картинки
Фото с Яндекс.Картинки

Самая большая ложь, как мне кажется, это упаковка товара. Абсолютно не информативная о свойствах. Вы можете сложить своё мнение о пользе и вреде товара только обладая определёнными знаниями.

Достаточно выглянуть в окно и вы поймёте уровень грамотности нашего общества в экологии. Летающие пакеты, загаженные места для пикников, абсолютное отсутствие желание сортировать мусор. Мы не оцениваем проблему замусоренности как серьёзную. При этом, даже если вы начинаете сортировать мусор, то понимаете, что большая часть мусора просто не сортируемая. А знали ли вы то перед тем как бросить использованный контейнер в соответствующий отдел, что его нужно помыть?

Концепт новой этикетки
Концепт новой этикетки

Я, надеюсь, что в будущем на витринах маркетинг будет отсутствовать. Для начала я предлагаю отказаться от индивидуального дизайна упаковки.

Упаковка должна отличать один вид продукции от другого, но не более. Характеристики первичнее маркетинга. Из чего состоит продукт и его цена, вот что действительно важно.

День перед выборами признан днём тишины, чтобы ничто не помешало вашему решению. Так почему вашему выбору мешают в магазине?!

Придя в магазине за молоком вы должны видеть стелаж одинаковых бутылей. На которых отмечен логотип, если у вы являетесь поклонником определённой марки. Название, не согласно неймингу, а согласно типу продукта - "Коровье молоко". Коровье молоко это молоко коровы. Для кого-то может показаться это предложение странным, но ради интереса почитайте состав продуктов, например, в гранатовом соке гранат зачастую даже не на втором месте, не говоря уже о первом, но на этикетке написано"Гранатовый". Человек с пищевой аллергией должен внимательно изучать состав. Вы должны понимать, что покупаете. Если для вас цена первичнее, то будьте готовы покупать не "Коровье молоко", а "Молоко восстановленное" или вместо "Масло. Коровье" - "Спред". Но это должно быть вынесено в заголовок, это должен быть ваш осознанный выбор.

На текущий момент величайший враг потребителя это нейминг. Хотите качественную продукцию - запретите названия на упаковке. Уже через месяц качество повысится. Наш потребитель консервативен и не захочет покупать "Растительно-мясной фарш" вместо "Мясного фарша".

На представленной мной этикетке, помимо прочего, размещены знаки по диетологии и экологии, но об этом чуть позже.

Ну и самое главное, кроме срока годности, - это QR-код.

Концепт новой этикетки
Концепт новой этикетки

Корректная и лаконичная упаковка во многом снимает необходимость в изучении состава покупаемой продукции. Но если же вам всё-таки необходима эта информация, то при сканировании QR-кода вы её получаете. Сканирование может происходит при помощи приложения Роспотребнадзора, либо другой контролирующей организации.

В моём случае это несуществующее приложение "Роспотребскан". На главном экране приложения вы можете видеть окно сканирования и кнопку сообщения о нарушении, про которую я расскажу ниже. Вы можете установить приложение на телефон или воспользоваться сканером установленным на стене магазина, либо мобильным сканером на тележке. Уже сейчас во многих магазинах есть сканер штрихкодов (настенный и портативный), благодаря которым вы можете узнать цены товара.

Отсканировав QR-код вы видите состав. Информацию о пользе товара, информацию об экологичности упаковки, противопоказания, юридическую информацию и прочее, что в ходе исследования посчитается нужным.

Все QR-коды должны быть зарегистрированы в контролирующей организации, все сведения проверены.

Помимо прочего хочу остановиться о скрытом повышении цены через уменьшение объёма тары. Покупая масло, вы можете купить как 1литр, так и 850 мл. Предлагаю законодательно определить объёмы, формы упаковок и материал и которого он произведён.

Например, в случае с молоком - это белая пластиковая бутылка объёмом 0,5 , 1 и 2 литра. Белая бутылка будет означать, что она относится к пищевым продуктам, чтобы в случае неосторожности вы не перепутали с условным гелем для унитаза.

Концепт новой этикетки
Концепт новой этикетки

Упаковка непищевой продукции должна отличаться от пищевых по цвету. В остальном отличия от пищевой минимальны - отсутствует значок правильности питания.

Почему мне так важны эти значки?! Со временем я убедился, что всё кажущееся "очень простым" на самом деле является для нас малоизученным. С ростом наших познаний выясняется, что проблема гораздо глубже, чем казалось ранее.

Лично для меня было новостью, что существует проблема с переработкой картонных упаковок из-под яиц и коробки тетрапак, уверен для многих это обычная бумага. На самом деле зачастую при сортировке мусора вы должны класть в отдельный от бумаги отсек. Выглядящие одинаково спагетти могут быть созданы из разных сортов пшеницы, что делает одни более полезнее других. Впрочем не буду пытаться казаться специалистом в области питания, тем более таковым не являюсь, хочу лишь вызвать у вас любопытство, которое заставит вас интересоваться темой, рыть интернет, консультироваться у профессионалов.

Резюмируя хотелось бы ещё раз, но уже конкретно, остановиться на преимуществах:

1. Конкретные названия без уловок

2. Максимум нужной информации на передней части упаковки

3. Отсутствие потребности взять товар в руки, что актуально для периода эпидемий и пандемий

4. Снижение количества спонтанных покупок

5. Снижение покупок из заблуждения

6. Повышение грамотности в области экологии на бытовом уровне

7. Повышение грамотности в области питания на бытовом уровне

8. Сокращение выбросов мусора и улучшение экологии в стране

9. Сокращение доли неправильно питающегося населения

На последок хотелось бы рассказать о ещё одной, простой, но не менее важной возможности - возможности сообщить о нарушении прав потребителя посредством этого же приложения.

При щелчке по соответствующей надписи на главном экране вам предоставляется возможность заявить о нарушении ваших, без каких либо сложностей.

Сейчас, в текущей обстановке, при обнаружении продукта ненадлежащего качества или ином нарушении вы скорее всего проигнорируете проблему, решив, что сложности которые возникают лишком велики. Для контролирующей организации меньший объём заявлений упрощает их деятельность: меньше обращений - меньше работы, но для рынка жалобы это стимул к развитию. Потому очень важно упростить возможность подачи заявлений.

Кроме того подтверждённые нарушения следует публиковать разделе, в который мы попадаем после сканирования QR-кода.

Захочет ли производитель халатно относиться на претензии потребителей, если вся негативная информация будет позже опубликована в личной карточке товара.

Надеюсь вам было интересно, пишите свои предложения в комментарии.

Концепт образования будущего

PS. Предложенные решения являются концептом. Вы вправе добавлять свои мысли, пожелания. Можете брать идею на её основе создать собственный продукт. Моя цель, чтоб наша жизнь становилось лучше, а не заработать на этом.

Пишите в комментарии направления, которые в условиях текущего времени нуждаются в актуализации, модернизации.

-6