Выход экс-владельца ГК «Галактика» из капитала компании может быть фиктивным, тогда как сам предприниматель, вероятно, продолжает получать со структуры колоссальные прибыли.
У основателя дистрибуторской группы «Фудлайн» и якобы бывшего совладельца ГК «Галактика» Максима Иванова продолжаются проблемы с кредиторами.
Как сообщает корреспондент УтроNews, судебную тяжбу со структурами предпринимателя начал «Росбанк» — он требует банкротства «Фудлайн», которая итак находится в стадии ликвидации.
Иванов всем своим видом показывает, что с него «взятки гладки» — на примере своего якобы выхода из капитала ГК «Галактика». Последнее, помимо него, принадлежало его партнёру Игорю Дю, и работало на выпуск молочной продукции, в том числе под известными брендами «Большая кружка», «Свежее завтра», Be Dairy 2.0, «Сударыня».
Однако есть все основания полагать, что выход Иванова из «Галактики» был фиктивным. Дело в том, что компания обладает лицензией финского бренда Valio, получить которую не так то просто.
Продукты этого бренда пользуется высокой популярностью — аналитики не исключают, что Иванов просто «пускает пыль в глаза» кредиторам, тогда как фактически продолжает вести работу с «Галактикой» со своим партнёром Игорем Дю.
Кроме того, в структуру группы входит целая серия молочных комбинатов, которые должны продолжать работу — спрос на молочку никуда не делся. В чем же сложность, если не в простом желании «скинуть» с себя обязательства кредиторов?
Иванов «ушёл», чтобы остаться?
О продаже 45% ГК «Галактики» стало известно в январе текущего года. Об этом, в частности, сообщала «Фонтанка«. В итоге покупателем стала люксембургская компания «Альтэйрт холдинг С.А.»: в конце прошлого года она стала владельцем 45% акций российского производителя на 15,4 млн руб.
Как раз эта доля должна была ранее принадлежать Иванову. Но вызывает большие сомнения сумма сделки: по словам экспертов, она выглядит подозрительно низкой. Если вообще вся сделка не является фиктивной, и реальные рычаги управления структурой остались у Иванова.
Остальная доля в 55% с 2014 года принадлежит ЗАО «Леноблмолоко», за которой стоит давний партнёр и «верный оруженосец» Иванова Игорь Дю — ему принадлежит 50% компании.
Другие 50% «Леноблмолоко» точно также записаны на ООО «Евростиль», учредителем которой является АО «ВТФ Фудлайн» — структура, которая до сих пор дожна принадлежать Максиму Иванову.
О каком выходе Иванова из капитала ГК «Галактика» в таком случае идёт речь?
На поиск новых владельцев «Галактики», по словам топ-менеджмента, толкала именно кредитная нагрузка и финансовые проблемы одного из его основателей, Максима Иванова. В 2019 году он сообщил, что выходит из молочного бизнеса, о чем также писала «Фонтанка«.
В это же самое время «ВТФ Фудлайн» Иванова получила иски на 200 млн рублей, сейчас она, как уже упоминалось, находится в стадии ликвидации. Но всего год назад, по итогам 2018 года выручка той же «Галактики» составила 5 млрд рублей, прибыль — 84 млрд рублей.
Это у областной структуры ГК. А у городской Санкт-Петербурга — выручка 6,6 млрд рублей, прибыль 8,8 млн рублей. Опять же — зачем Иванов прибедняется? За год компания перестала приносить прибыль, пропала возможность рассчитываться с кредиторами?
При этом в том же весьма успешном для «Галактики» 2018 году эта структура в Санкт-Петербурге приобрела территорию объединения «Буревестник» почти за 1,6 млрд рублей. Об этом писал «Деловой Петербург«.
Тогда сообщалось, что на этой территории может появится крупный девелоперский проект. Кроме того, как сообщал «Деловой Петербург«, «Галактика» собиралась вложить 470 млн рублей в производство моцареллы, рикотты, сливочного сыра на своей площадке в Гатчинском районе Ленобласти.
Что-то не похоже, чтобы Иванов тогда находился в тяжёлой ситуации и планировал выйти из бизнеса.
«Мутные» дела Галактики
Стоит отметить, что структуры, к которым имеет отношение Иванов, включая дочерние компании «Галактики» и «Фудлайна», действительно вызывают серьёзные вопросы.
Дело не столько в кредиторах, сколько в вообще в их финансовой отчётности. Есть вероятность, что её попросту «рисуют», а некоторые компании могут использоваться собственниками для серых схем ухода от налогов.
Взять, например, ООО «Галактика Медженмет», у которой Иванов, между прочим, до сих пор указан прямым собственником.
В компании с прибылью в 72 млн рублей по итогам 2018 года трудится всего трое сотрудников. Уставной капитал составляет всего 10 тыс. рублей, при этом балансовая стоимость активов компании указана, как нулевая. Это вызывает вопросы.
Уже упомянутая компания «Евростиль», принадлежащая АО «ВТФ Фудлайн» тоже обходится всего одним сотрудником при нулевой стоимости активов. Что же касается самого АО «ВТФ Фудлайн», то к нему вопросов еще больше.
Компания по итогам 2018 года получила аж 7,3 млрд рублей выручки. При этом ушла в минус на 1,6 млрд рублей по прибыли, а стоимость активов — минус 1 млрд рублей
В компании с прибылью в 72 млн рублей по итогам 2018 года трудится всего трое сотрудников. Уставной капитал составляет всего 10 тыс. рублей, при этом балансовая стоимость активов компании указана, как нулевая. Это вызывает вопросы.
Уже упомянутая компания «Евростиль», принадлежащая АО «ВТФ Фудлайн» тоже обходится всего одним сотрудником при нулевой стоимости активов. Что же касается самого АО «ВТФ Фудлайн», то к нему вопросов еще больше.
Компания по итогам 2018 года получила аж 7,3 млрд рублей выручки. При этом ушла в минус на 1,6 млрд рублей по прибыли, а стоимость активов — минус 1 млрд рублей.
Дочерняя структура «Леноблмолоко» ООО «Трейд Маркет» и вовсе частично записана на американский офшор «Файнекс Лимитед Лайабилити Компани». Ему принадлежит 10% компании, скрываться за ним может, опять же, сам Максим Иванов.
При этом компания очень похожа на фиктивную прокладку: в 2018 году при скромной выручке всего в 78 тыс. рублей она как-то умудрилась выйти в плюс на 93 тыс. рублей. При, опять же, нулевой стоимости активов.
Зачем записывать на американский офшор структуру с такими копеечными оборотами? А может, оборты на самом деле не копеечные? Может, через эту компанию в американскую кубышку выводятся деньги Иванова с ЗАО «Леноблмолоко»?
К тому же у самого «Леноблмолока» показатели вообще не вписываются ни в какие рамки. За 2018 год нет выручки. Зато есть убыток в 167 тыс. рублей и нулевая стоимость активов.
Разумеется, представители Иванова и Дю наверняка как-то могли бы прокомментировать эти данные. Но почему-то молчат. Это только усиливает подозрения, что они ловят рыбку в мутной воде, и на ниве разборок с кредиторами могут скрывать реальное положение дел в своих структурах.
Осталось дождаться конца судебных разбирательств по банкротству «Фудлайна» — на суде могут открыться многие ранее неизвестные детали.