Как часто мы рассказываем о себе. Поводы разные, задачи разные, слушатели разные.
А часто мы рассказ о себе меняем или всегда по одной схеме - родился, учился, женился, ... а еще очень здорово крестиком вышиваю или дом сам строю?
Несколько лет я учу людей правильно рассказывать о себе и выработала набор правил, который помогает сделать этот рассказ отличным инструментом самопрезентации:
1. Рассказ о себе должен быть коротким, 2-3 минуты.
2. Под каждую задачу надо готовить отдельный рассказ о себе, в зависимости от цели вашего рассказа. Поводов может быть много:
- собеседование на вакансию
- разговор с потенциальными клиентами
- переговоры с поставщиками, партнерами,
- знакомство с новыми людьми,
- продолжайте, какие еще поводы могут быть, когда вы начинаете общение с рассказа о себе?
3. Рассказ должен содержать важные факты жизни, которые относятся к поводу, месту и той цели, для чего вы вообще рассказываете о себе. В самом начале лучше не рассказывать ничего другого, а в ходе общения добавлять то, что нужно.
4. Да, рассказ о себе лучше записать и по этому тексту тренироваться. Можно попросить близких, можно перед зеркалом.
Отличный вариант - записать свой рассказ на видео, которое есть в любом смартфоне. Эта запись дает возможность проанализировать и сам рассказ, и как вы себя ведете, когда говорите, и есть ли у вас в речи "лишние" слова, слова-паразиты.
Тренировка рассказа о себе дает хороший результат.
В моей жизни так сложилось, что я рассказывала о себе не часто. Работала в одной компании 20 лет, там тебя все знают, только знакомство с новыми сотрудниками, учеба, редкие переговоры и все. Был сложившийся круг общения годами, даже десятилетиями).
Но в какой-то момент я начала новый жизненный этап и в 46 лет полностью поменяла все. Из оффлайн бизнеса, производства ушла в карьерное консультирование онлайн.
Работала в офисе, стала работать дома. Общалась с ограниченным количеством людей, стала общаться с большим количеством людей в нескольких соцсетях, клиенты из всех уголков России, стран CIS и Европы.
Мне давали задачи и работу в компании, а здесь стала искать их сама, училась привлекать клиентов, общаться с ними.
И я очень хорошо помню, как тряслась от страха, когда первому потенциальному клиенту рассказывала о себе. А что ему рассказать, чтобы он понял, что я эксперт с опытом? А про несколько профессий говорить? А про МВА, аттестат проф.бухгалтера? А ему, который пришел с запросом помочь переделать резюме, подготовиться к интервью нужно рассказывать, как я выстраивала систему управления персоналом? А сколько у меня людей было в подчинении? А что я декупажу, вяжу и вышиваю? И еще, у меня 2 дочки и внук)))
Вопросов было больше, чем ответов. Тренировалась, готовилась к каждому новому клиенту, всегда имела несколько заготовок, чтобы можно было оперативно изменить рассказ.
Да, сейчас получаю обратную связь от клиентов, участников мероприятий, на которых выступаю спикером, тренером, что рассказываю о себе так, что заслушаться можно. На одной из конференций, где я просто рассказала о себе, о своем карьерном рывке, мне аплодировал весь зал.
Но. Это все не просто так, это тщательная подготовка и тренировка.
Поэтому я ее и рекомендую, помогает ОЧЕНЬ, проверено практикой!
Да, а тот самый первый клиент 3 года работает в руководящей позиции в компании-лидере рынка.
На самом деле, я хотела спросить вас, а как вы относитесь к рассказу о себе? Готовите отдельные или нет?
Какие сложности возникают, когда рассказываете о себе?
Какие самые сложные рассказы о себе были в вашей жизни? Как думаете, почему было сложно? Что пошло не так? Что можно было бы изменить?
Ваша Елена Абдулхакова,
карьерный консультант | операционный директор Silverman Consult
WhatsApp, Telegram - + 7 926 410 00 50
Email - elena@silverman-consult.com