Найти тему

Хитрости дальнобойщиков как продлить жизнь аккумуляторов тягача

Фото взято из Яндекс картинки.
Фото взято из Яндекс картинки.

Приветствую вас на канале "Блог не автоэксперта"!

Я думаю ни для кого не секрет что на грузовых автомобилях с дизельным двигателем используется 24-х вольтовая система электрооборудования для получения высокой мощности сети, ведь чтобы провернуть дизельный двигатель необходим более мощный стартер.

Что из себя представляет данная система?

24-х вольтовая система электрооборудования выполнена путём последовательного соединения двух аккумуляторных батарей на 12 вольт, каждая из них является отдельным устройством и они не зависят друг от друга.

Фото взято из Яндекс картинки.
Фото взято из Яндекс картинки.

Мы привыкли установив аккумуляторы на автомобиль и соединив их перемычкой считать их за одно целое, но это в корне не верно, так как в каждой АКБ происходят свои химические процессы, так как абсолютно одинаковых батарей не бывает, происходит разбалансировка аккумуляторных батарей.

Как происходит разбалансировка аккумуляторов?

Представим что мы установили на машину две новые АКБ. Каждая батарея имеет одинаковую ёмкость и одинаковый заряд, допустим в 13 вольт и общее напряжение 26 вольт. Далее мы запускаем двигатель при помощи стартера и напряжение аккумуляторов падает, допустим до 25 вольт.

После того как напряжение падет включается зарядка 28 вольт, аккумуляторы принимают заряд и в каждом из них теперь по 14 вольт, пока всё идеально.

Мы работаем на автомобиле и радуемся новым аккумуляторам, но так как было сказано выше, одинаковых батарей не бывает, одна из АКБ немного теряет ёмкость и становится 12,8 вольт, другая же держит прежние 13 вольт.

Далее при зарядке на них по прежнему подаётся 28 В и тот который был 13 В доходит до 14, а другой только до 13,8 вольт и общее их напряжение составляет 27,8 вольт. Генератору же нужно довести напряжение до 28 В, следовательно он продолжает зарядку и в первом уже 14,1- идёт перезаряд, а во втором 13,9 он получается не заряжен.

При следующей разрядке более слабый аккумулятор разряжается ещё сильнее, а хороший имеет перезаряд. Снова включается зарядка и хороший аккумулятор уже лезет выше 14,1 вольт, а на втором например только13,6. Общее напряжение составляет 27,7 В и система зарядки продолжает заряжать АКБ до 28 вольт.

В результате первый аккумулятор перезаряжается до критического уровня и закипает, второй же постоянно не заряжен и в нём начинается процесс сульфатации пластин.

Процесс повторяется изо дня в день. В конечном итоге из первого выкипает вся вода и он приходит в негодность. Второй же значительно теряет в ёмкости, но всё ещё остаётся рабочим.

Что делаем мы? Мы покупаем новый взамен вышедшего из строя и ставим его вместе с аккумулятором в котором упала ёмкость. Дальше я думаю не стоит объяснять, процесс запускается снова.

Как победить разбалансировку аккумуляторных батарей?

Чтобы справиться с разбалансировкой существует специальный прибор- балансировщик АКБ

Фото взято из свободных источников, автор не известен.
Фото взято из свободных источников, автор не известен.

Данный прибор имеет три провода.

  1. Красный провод крепится к плюсовой клемме одного аккумулятора.
  2. Черный провод присоединяется к минусовой клемме другого АКБ.
  3. Белый провод соединяется с перемычкой.

Как работает данный прибор?

Данный прибор реагирует на разность напряжений в 0,07 вольт. Как только на одном АКБ напряжение становится меньше чем на другом, прибор начинает выравнивать напряжения и перекачивает ёмкость с одного аккумулятора в другой.

Прибор не требует постоянного отключения, так как работает только при необходимости, то есть его можно поставить и забыть.

Производители обещают увеличение срока службы АКБ как минимум в два раза.

Как вам такой прибор? Я думаю очень полезный.

На этом всё уважаемые подписчики и читатели. Если статья вам понравилась, не ленитесь ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал, впереди много интересного.

Как поменять колесо на полуприцепе без домкрата здесь.

До скорых встреч!

Авто
268,3 тыс интересуются