Один из самых знаменитых кадров за всю историю кино. Воплощённое безумие. Знаменитый фильм. Знаменита и фраза: «А вот и Джонни!». Много лет в топах списков и рейтингов. Николсон неподражаем.
Сияние. 1980 год.
Писатель Джек Торранс (Джек Николсон) с женой и маленьким сыном отправляется на зимовку в пустой горный отель «Оверлук». Его цель в уединении написать новый роман, заодно подработать в качестве смотрителя. Но отель оказался с «секретом» и Джек берётся за топор…
Это один из очень редких фильмов ужасов, страх от которого не становится меньше при повторных просмотрах. Каждый визит в отель происходит как в первый и последний раз. И никто ещё не выходил живым из его длинных коридоров. В первую очередь сам Стивен Кинг, автор романа первоисточника. Не первая книга Кинга, но первый блокбастер, который превратился в киношедевр. У двух гениев, Стивена Кинга и Стэнли Кубрика, отношения не сложились. Кубрик вывернул все идеи Кинга наизнанку. В романе отель был типичным замком с привидениями. У Кубрика же всё безумие набухает и идёт изнутри. Может и не было никаких привидений, Торранс выдумал их, дорвавшись до виски и сходя с ума от невозможности написать что то значительное. (в финале фильма оказалось, что единственной фразой, что Торранс печатал за все дни в отеле было: «от одной работы без развлечений загрустит и Джек». Это старая английская пословица.) Николсон уже был звездой, увенчанной Оскаром за «Полёт над гнездом кукушки», и «Сияние» стало, пожалуй, апогеем его карьеры. Что не произвело большого впечатления на Стивена Кинга. Кинг пытался отговорить Кубрика от участия Николсона в проекте. Ему казалось важным, чтобы трансформация нормального человека в сумасшествие была постепенной, герой же Николсона с первых кадров выглядел несколько безумным. (съёмки вымотали его и физически и психически. Возвращаясь каждый день со съёмочной площадки, он тут же падал в кровать и засыпал. Знаменитая сцена «А вот и Джонни!», где он топором рубит дверь, снималась три дня, потребовалось 60 дверей… сама фраза это импровизация Николсона. 68 место в списке 100 лучших фраз кино).
Кинг долго считал фильм одной из худших своих экранизаций, нелестно отзывался и о режиссёре и об остальных участниках. Про Кубрика: «он слишком много думает, но слишком мало чувствует». «Фильм получился удивительно красивым, но это чисто внешнее, как роскошный автомобиль. В нём приятно сидеть, можно включить радио, подержаться за руль, но на нём никуда не приедешь». А ехать никуда и не надо. Потому что как только вы сели в этот экипаж, дверцы захлопываются сами собой, а салон медленно и верно заполняется кроваво-красным.
Посмотрите, когда ваши дети лягут спать.)
******************************************************************
Подписывайтесь! Жмите палец вверх! Спасибо.)
О разнице между "актёрами" и "артистами".
Лучшая комедия всех времён и народов.