Занятие в двух частях рассчитано на детей от полутора до трех лет. Продолжительность — 30-40 минут. Задачи сменяются каждые 3-5 минут. Занятие предназначено для развития умственных, творческих и физических способностей ребенка. Его можно проводить дома, не требует специальных приспособлений.
Если отсутствует цветной принтер, все заготовки можно схематично изобразить самим.
Начало занятия в первой части.
Возвращаемся в "рабочую" комнату.
9. Рисование «Подрастай, морковка».
На заготовленном фоне попросить малыша раскрасить морковку масляными карандашами, подрисовать ей хвостик и палочки.
10. Словарная работа «Один-много».
Взять в руки овощ и назвать его в единственном числе, затем передать его ребенку и попросить назвать множественное число.
Одна морковка, а как сказать, если их много? Много … морковок.
Один огурец – много … огурцов.
Один помидор – много … помидоров.
Один перец – много... перцев.
Одна картошка – много … картошки.
Одна капуста – много … капусты.
11. «Поварята», учимся резать.
Заранее вырезаем огурцы и помидоры. Даем в руки малышу детские ножницы, рядом кладем миску. "А теперь ты будешь настоящим поваром и приготовишь нам салат из огурцов и помидоров!" С помощью ножниц разрезаем каждый овощ на 3-4 части и складываем всё в миску. "Какой аппетитный салат у нас получился!".
12. Чтение. Буква Д.
Показываем малышу букву, пальчиком просим провести по контуру. Дать клей и украшения (стразинки, кружочки цветной бумаги в виде цветочков и листочков, капелек дождя, солнышек и т.д.). Просим малыша украсить букву.
13. Пальчиковая гимнастика
И снова мы поворята!
Мы капусту рубим, Резкие движения прямыми
кистями рук вверх и вниз.
Мы морковку трем, Пальцы рук сжаты в кулаки,
движения кулаков к себе и от себя.
Мы капусту солим, Движение пальцев, имитирующее
И снова мы поварята! посыпание солью из щепотки.
Мы капусту жмем. Разжимание и сжимание кулачков.
14. Разрабатываем руку к письму.
"И еще одно блюдо, которое мы сегодня с тобой приготовим, малыш. Посмотри, на этой картинке нарисовано все, что нужно для овощного салата: помидор, огурец, перец, лук, соль, масло. А в нижней части листа нарисована тарелка для салата – салатница. Возьми в руки карандаш и проведите линии от каждого продукта к тарелке-салатнице".
15. Логика. Закрепление понятия.
На стол кладется «дерево» и «грядка» (символичные предметы). Заготавливаем все доступные нам фрукты и овощи (игрушечные или настоящие). “Что растёт на дереве? А что растёт на грядке? Сколько на грядке растет овощей?” Много. “Сколько фруктов на дереве?” Много. “Пришёл Зайчик и съел все овощи. Сколько осталось овощей?” (Нисколько). “Прибежала девочка и сорвала все фрукты. Сколько осталось фруктов?” (Нисколько).
Занятие окончено. Буду рада, если материал будет полезным!
Больше тематических занятий, связанных с природой, смотрите здесь: