Stance - в переводе с англ. означает - посадка. Всё чаще это слово применяется к автомобилям относительно их клиренса.
К этой культуре могут относиться абсолютно любые автомобили, от ЗАЗ до Lamborghini
В наше время существует множество автомобильных стилей, но самым популярным является именно Stance. Основными элементами Стэнса являются посадка автомобиля и расположение колеса в арках.
Поклонникам Stance-культуры приходится жертвовать комфортом и скоростью передвижения ради внешнего вида своего автомобиля, ведь зачастую проезжать по плохим дорогам или лежачим полицейскую очень проблематично, но в то же время автомобиль сильно выделяется в городском потоке.
Что такое stance?
На самом деле это очень простое слово, часто использующееся западными тюнерами. Но в своей простоте оно не имеет аналогов в русском языке и поэтому для большинства отечественных энтузиастов закрыто целое направление доработки своего авто до по-настоящему сногсшибательного вида.
История распространения
Общепризнанной точки отсчета стенс-движения нет. Однако можно с уверенностью говорить, что направление это молодое, в постсоветское пространство стенс-культура пришла в середине нулевых годов XXI века, а само движение заимствовало черты других тюнинг-стилей, впитывало современные автоспортивные тенденции и черпало вдохновение в эскизах прототипов ведущих брендов.
Соединив в себе стилистику широких и приземистых силуэтов рендеров новых моделей, идеологию минимального клиренса гоночных машин, эпатаж low-культур Нового Света и drift-культур Страны восходящего солнца, стенс прочно прижился и в США, и в Японии. А совсем недавно мода на подобный тюнинг захлестнула страны бывшего СССР.
Проблемы у приверженцев Stance-культуры
«Виданное ли дело — на наших дорогах занижать машину, никто в здравом уме так делать не будет», — распространенный взгляд обывателя на Stance-культуру. Однако осуждение со стороны владельцев других машин едва ли не меньшее из зол: куда чаще стенсеры сталкиваются с другими сложностями.
Пробитые колеса, погнутые диски, пробитые поддоны, погнутые рычаги подвески — это лишь малая часть механических повреждений, характерных для заниженных машин на наших далеко не идеальных дорогах;
Невозможность проезда по некоторым дорогам («лежачие полицейские», ямы и просто пересеченная местность) для тех приверженцев стенса, кто не потратился на регулируемый дорожный просвет;
Проблемы с ГИБДД — ПДД запрещают вносить изменения в конструкцию автомобиля, что прописано в п. 7.18 действующих Правил. Ответственность за данное нарушение предусмотрена п. 12.5 КоАП, однако наказание за него очень мягкое — штраф в 500 рублей, что, разумеется, не смущает апологетов движения.
Спасибо Вам за прочитанную статью! Желаю Вам крепкого здоровья в наше непростое время. Удачи!