Найти тему
17 подписчиков

Способность конкурировать - основа жизненного успеха.

Фото из открытых источников. Вид Земли из космоса.
Фото из открытых источников. Вид Земли из космоса.

Любят у нас постсоветские граждане рассуждать о честности и справедливости, а я хочу поговорить о личной конкурентоспособности. Ведь в нормальном обществе именно она дает успех, благоденствие и самоуважение.

Жаловаться и стенать о несправедливости всех и вся по отношению к себе любимому неэффективно. Если хочешь честности и справедливости пойми, что она для всех. Но у всех разные возможности и заслуги, а по ним и вознаграждение.

Справедливо ли, когда лодырь и бездарь живут за счет активного, трудоспособного , квалифицированного труженика? Не думаю. Справедливо - это когда все равны перед законом, перед правилами жизни, а получают по заслугам – заработанное! Не путайте предоставленные возможности и успех в их реализации. Честно - когда для всех равны возможности, идущие от общества и государства. В реальности только капитализм объективно обеспечивает реализацию формулы - от каждого по способностям, каждому по труду. Способности разные. Условия едины. Никто никому ничего не должен. Личная конкурентоспособность двигатель благосостояния человека и развития общества. Те, кто выигрывает конкуренцию, объективно помогает тем, кто лишен возможности полноценного участия в ней. Те, кто больше и эффективнее зарабатывает, обеспечивает высокую прибыль, налоговую базу, платит больше налогов, на которые осуществляется финансирование сирот, инвалидов, и других не способных к самообеспечению членов общества. Они же выступают благотворителями.

Какие именно качества определяют конкурентоспособность?

Здоровье, интеллект, работоспособность, самодисциплина, нацеленность на результат, напористость, уровень образования и его характер, менталитет победителя, активная жизненная позиция. Лучший вариант – сочетание всех этих качеств на высоком уровне. Такое редко бывает, но отсутствие одного может быть компенсировано развитием другого. Многие ошибочно ставят на первое место образование. Если понимать под главным результатом конкурентоспособности высокий уровень жизни, то это не совсем так. Жизнь показывает иное. Далеко не все успешные имеют золотую медаль школы и красный диплом вуза. Порой троечники конкурентоспособнее отличников. Образование само по себе не дает права на благосостояние или лучшую жизнь. Оно приобретается исключительно для себя, своего развития. Но официально признанная квалификация открывает право претендовать на должности, которые в свою очередь могут приносить большие доходы. Диплом и даже знания ничего не гарантируют и никого ни к чему не обязывают, они всего лишь дают право участвовать в конкуренции на более высоком уровне. Оплачивается не труд, а его результат. То есть справедливо, если вы получаете процент от созданной в результате вашей работы стоимости. Процент один - объемы разные. Если вы копаете землю лопатой, вам платят за кубометр, а если вы архитектор - то вам платят за возведение здания - именно это ваша работа. Вот и считайте. Потом подумайте, кой уровень конкуренции среди землекопов и главных архитекторов проекта. Сколько людей умеют копать и сколько способны сделать проект здания. Это, конечно, сильно упрощенный, пример. Приведу еще один. Вы закончили консерваторию, научились профессионально играть на скрипке. Можете это делать, как солист, и собирать залы, стадионы, получая процент с выручки, а можете играть в залах на 200 человек в составе оркестра третью скрипку и тоже получать свой процент от выручки - но с 200 человек и деленный на кол-во участников оркестра. Всё честно. Так что смешно слышать нытье о нечестности от тех, кто просто проиграл конкуренцию еще в школе, ведь один трудился с детства - хорошо учился, ходил в музыкальную, художественную школу, на тренировки, читал, интересовался общественной жизнью. Другой гулял в свое удовольствие, жил беззаботно и безответственно, вырос крепким и здоровым, что естественно хорошо, но учиться не любил, работать тоже не очень, выбрал простую массовую профессию. А зачем её высоко оплачивать? Желающих выполнить её и за скромную зарплату много. Если твоя квалификация и ценность, как работника не выше, чем у гастарбайтера, так зачем платить лишнее? Работодатель возьмет гастарбайтера. Ты проиграл. Твои претензии на более высокую оплату труда беспочвенны - это справедливо. Чем фирма меньше заплатит работникам, тем будет эффективнее, сможет продать продукт, услугу дешевле или с большей прибылью. Всем нравится в магазине низкая цена на хороший товар. Жизнь сурова, всем одинаково хорошо не бывает. Неквалифицированный, необразованный, безответственный, ленивый человек всегда проигрывает. Это он получает минимальную зарплату, а потом пенсию. На что такому надеяться? В любой стране на минимальную зарплату или пенсию живут нищими относительно остальных, более конкурентоспособных жителей.

Уровень конкуренции и конкурентоспособности граждан определяет общий уровень страны, её положение и конкурентоспособность в мире и в конечном итоге уровень жизни тех, кто не может конкурировать сам и живет за счет прибыльности и эффективности экономики страны, зависит от милосердия общества. Выше возможностей не прыгнешь. Вся реальная благотворительность идет исключительно от прибыли.

Развитие конкурентоспособности, вот что в первую очередь должно быть в центре воспитания гражданина. При этом надо понимать, что критерии разнообразны и при определении рейтинга нельзя операться исключительно на успеваемость. Здесь же уместно отметить, что очень важной способностью человека является умение определять жизненные цели и ставить себе смарт-задачи на пути к их достижению. Еще подросток должен составить себе жизненный план, определить ориентиры. Тогда станет ясно, что главное и что второстепенное, как распределить силы. Понятно, что в раннем возрасте цель – это просто мечта. Помните конструктора, который любил говорить, что очень любит фантастику, но в чертежах. Это как раз разница между мечтой и целью, которые связаны и последовательны. Человек, не имеющий целей, не стремящийся к ней быстро падает духом и погибает. Это доказал Виктор Франкл ( 1905-1997) Австрийский философ, психиатр, психотерапевт, основатель Третьей Венской школы психотерапии. Автор работ: «Врач и душа»(1955), «Человек в поисках смысла» (1962), «Воля к смыслу» (1969) и др. Во время второй мировой войны он был узником концлагеря, где и сформулировал основные идеи своего учения о стремлении каждого человека обрести смысл жизни и реализовать его. Именно такие люди выживали в невыносимых, казалось бы условиях. Этот практикующий врач и ученый уберег сотни пациентов от самоубийства, вернул их к полноценной жизни. Идеи Виктора Франкла – клад для использования при воспитании ученика, его личности, конкурентоспособности, профилактика инфантильности, потери себя в жизни, трусливого бегства от общества и решения своих проблем, самоубийств.

Почитайте интернет. Кругом люди не способные к конкуренции, которые ждут чуда, занимаются постоянным самооправданием. Вот где-то, что-то изменится и мне здесь станет хорошо. Почему я такой хороший, с двумя дипломами живу хуже вчерашнего троечника, и на работу меня не берут?! Надо понимать, что постоянно выбирая простой путь к цели вряд ли успеешь дойти. Постоянно плыть по течению так же глупо, как и против него, надо плыть к цели!

Социализм в корне отрицал необходимость воспитания конкурентоспособного человека. В системе уравниловки, когда главное – интересы общественные, конкурентоспособность не нужна. Наверху был не заслуживший место, а нужный на этом месте.Само понятие конкуренции было извращено. К сожалению и сейчас многие не понимают её важности, как основы свободы и жизненного успеха. Судите сами. Часто ли вы слышите слово конкурентоспособность в школе, вузе, обществе? Тождественны ли понятия «способный» и «конкурентоспособный»? Подумайте каким бы вы хотели видеть своего ребенка в большей степени.

Эта статья не истина в последней инстанции, не научный трактат. Это просто личные размышления. Я высказал мнение и буду благодарен за критику. Мне одинаково интересны доводы за и против. Особенно родителей, подростков, учителей.