В конце 90-х инженеры Ваза начали разработку комфортного внедорожника.
Летом 1998 г. АвтоВАЗ выпустил три модели рамного внедорожника «Тарзан»: ВАЗ 2108−34 . Кузов ВАЗ 2108-34, ВАЗ 2109−34 и ВАЗ 21099−34 . Разработка НТЦ ОПП АвтоВАЗ и компании DECON, автомобили выпускались на предприятии «Лада-Консул». Автомобили этой марки изготавливались на заказ.
Первые «Тарзаны» представляли собой гибрид «Самары» и «Нивы» — кузов от «Самары» с пластмассовыми накладками. Особенностью семейства явилась несущая рама и независимая задняя подвеска .
Из-за того что автомобиль получил полный привод пришлось изменить центральную форму тоннеля .Инженеры за основу взяли ваз 2121.
Также прежний двигатель с объемом 1,5 был заменен на нивавский 1,7.
Пятиступенчатая коробка и раздатка была взята от нивы. Задние тормоза аналогичны передним, то есть дисковые.
Аэродинамика по сравнению с нивовской возросла . Тарзан смог разогнаться до 150км\ч, правда ехать долго с такой скоростью было не возможно.